Представьте: Вы купили весной зимнюю обувь. Магазин дает вам гарантию на нее - 30 дней. Само собой, летом И осенью теплые сапоги или ботинки Вы не используете, надеваете их с наступлением зимы, носите пару недель - И вдруг на одном сапоге подошва трескается пополам. Носить невозможно, обидно - ведь сапоги буквально свежие. Вполне может быть, Что Вы купили некачественный товар. И Вы имеете возможность возвратить его в Магазин И получить обратно потраченные впустую деньги.
в соответствии с законами, Если Вы нашли в товаре дефекты И изъяны, Вы имеете возможность:
потребовать замены на товар той же марки И модели;
потребовать замены на товар другой марки И модели, Но с перерасчетом цены;
потребовать незамедлительного И бесплатного устранения недостатков купленного товара или, Если чинили сами, возмещения расходов;
отказаться от договора, возвратить некачественный товар И потребовать возврат денег.
Кстати, обратиться с претензией Вы имеете возможность не только к продавцу (в случае с сапогами - в Магазин обуви), Но И к изготовителю, И импортеру товара.
Я имею возможность обратиться с претензией только в Гарантийный срок?
Нет, не только. Рассказываем.
Вы имеете возможность прийти в Магазин с претензией о недостатках товара на протяжении гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но Если мы говорим о зимних сапогах И иных сезонных товарах, есть особенность - их Гарантийный срок И срок службы " исчисляются со времени наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами рф исходя из условий климата места нахождения клиентов ". К примеру, в Пензенской области определено, Что с пятнадцать марта начинается весна, с 1 мая - лето, с 1 сентября - осень, А с 1 ноября - зима. В столице России немного по другому - весна начинается с 1 марта.
Так Что Если Вы купили обувь на холодный сезон в мае, А Гарантия на нее 30 дней, то отсчитываться эти дни начнут только с наступлением зимы.
Если срок гарантии не установлен, то Вы имеете возможность предъявить претензию в пределах 2-х лет с того дня, как получили товар (Если не оговорен более долгий срок).
Постгарантийный период
Если Гарантия на товар меньше 2-х лет, И изъяны Вы нашли опосля того, как Она закончилась, Но в пределах 2-х лет, Вы в итоге можете предъявить требования продавцу, изготовителю или импортеру, Но только в том случае, Если докажете, Что недостатки эти возникли до приобретения или по причинам, которые возникли до передачи товара вам.
Вернемся Например с зимней обувью. Гарантия 30 дней, Вы начали Носить ботинки или сапоги в ноябре, А к концу декабря на одном предмете из пары вдруг треснула пополам подошва. При этом на 2-м все хорошо И Вы ничего не делали для того, чтобы именно эту подошву сломать. Если Вы докажете, ведь Это, к примеру, заводской брак, Вы сможете возвратить деньги за товар (или потребовать замену, или устранения этого недостатка - как Вы решите).
Продавец говорит, Что экспертизу обязан буду оплатить Я. Это правда?
Если возник спор о причинах возникновения недостатка у товара, Продавец, изготовитель или импортер обязан провести экспертизу товара за собственный счет. Вы имеете возможность принимать участие в проверке качества товара. Вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, А также на доставку товара, только в том случае, Если Она покажет, Что в недостатках товара Продавец, импортер И изготовитель не виновны.
Что делать, Если Я потерял чек?
недостаток у вас товарного или кассового чека не имеет возможность быть базой для отказа в удовлетворении ваших требований.
Когда мне возвратят деньги?
Продавец должен возвратить вам деньги (или возместить расходы на ремонт) на протяжении 10 дней со дня предъявления жалобы. За ежедневно задержки выполнения требования Продавец (импортер или изготовитель) обязан будет заплатить штраф в размере 1% от цены товара.
Заменить товар Продавец должен на протяжении семи дней, А Если необходима дополнительная проверка качества товара продавцом, то на протяжении 20 дней.
Если у продавца на момент обращения Нет нужного для замены товара, то срок повышается до месяца. Подробнее - тут.
А Если Продавец отказывается возвращать деньги или менять товар?
Обратитесь в Роспотребнадзор, тут есть телефоны И другие контакты организации. Если Это не даст эффекта, то обращайтесь в суд.
Если дело дойдет до суда, И Вы выиграете процесс, изготовитель (исполнитель, Продавец, импортер И Т. Д.) заплатит неустойку в размере 50% от суммы, присужденной вам.
Моральный вред вам законно тоже имеют возможность компенсировать - сумму платежи определит суд. Она не связана с размером возмещения имущественного вреда.
Как известно, российское налоговое законодательство довольно запутанно и обычному человеку, не являющимся специалистом в области экономики, не разобраться со всеми постановлениями, указами, отчетами, актами
Большинство начинающих предпринимателей задумываются, как самостоятельно открыть ООО, какие документы могут понадобиться при регистрации, куда подать документы для регистрации, что нужно после регистрации ООО и как избежать ошибок