Володин сформулировал концепцию " нового качества " работы Государственной Думы
Государственная Дума VII созыва завершила шестую сессию. Глава нижней палаты Вячеслав Володин, Произнося речь перед коллегами, подвел итоги работы за отчетный период.
за сессию было принято 325 законов. При этом Вячеслав Володин обратил внимание, Что народные избранники не гнались за количеством. Более важным критерием для Думы остается заявленное прежде, как приоритет - качество законотворчества. Взвешенные, Хорошо продуманные законы нуждаются в глубокой проработке. Тут не обойтись без поиска компромисса, без коллегиальных решений. Наоборот затем большинство свежие законы принимаются на практике единогласно.
Новый, эффективный стиль работы депутатского корпуса подразумевает отказ от политических пристрастий во имя высшей цели - повышения уровня жизни граждан России, развития национальной экономики. Хорошо, ведь Это понимают во всех фракциях ГД. Что, в общем, показывает еще И консолидацию общества вокруг базовых целей И программных задач, поставленных руководством страны.
Планка высока, обратил внимание Вячеслав Володин, - приоритеты остаются такие же: качество законотворчества, ориентация на Жителей, плодотворное сотрудничество с регионами. И само собой, дальнейшее развитие парламентской дипломатии, так как этот элемент межгосударственных связей позволяет нациям И народам договариваться напрямую, Что немаловажно в нынешнем нестабильном И динамично меняющимся мире.
Политолог, руководитель совета директоров Фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский констатирует, Что спикер Володин сформулировал концепцию " нового качества " работы Государственной Думы, выдвинув 3 принципа современного И результативного законотворчества:
1-ый принцип состоит в том, Что главный критерий оценки работы парламента - не число принимаемых законов, а качество разработки, всестороннего обсуждения И итогового содержания закона. Лозунг " лучше меньше, да лучше " тут вполне уместен. Так как критерий истины - практика, то качество затем обязано подтверждаться правоприменительной практикой, контролем правоприменения И обратной связью И оценками Жителей.
Второй принцип - разрабатывать И принимать не отдельные законы, а пакеты законов, которые обеспечивают комплексное рассмотрение И законодательное решение вопросов людей, проблем, которые принципиальны для качества жизни Жителей. Если есть проблема, то по ней обязаны трудиться всесторонне И системно все комитеты, потом принимать пакет законов, который решает разные аспекты проблемы, дает возможность ее охватить по максимуму полно И принять решение целостно И всеобъемлюще.
Третий принцип - принимать как можно больше законов с нормами прямого действия, без отсылочных норм на подзаконные акты. Это делает закон Более системным, понятным, эффективным, он быстрее начинает трудиться, а вовсе не как в случае с отсылочным законодательством ещё год, два или 3 формируется нормативная база, закон не может полноценно трудиться, а разные подзаконные нормы имеют возможность создавать противоречия правоприменения. Принятие же законов прямого действия дает возможность защититься этих вопросов, а Это означает быстрее решает проблемы людей, вопросы развития страны.
Комплексная проверка промышленных объектов на предмет их соответствия требованиям безопасности осуществляется в ходе экспертизы промышленной безопасности