Логотип предназначен для повышения узнаваемости товаров потребителями и создания ассоциации с качеством и уникальными свойствами продукции. Согласно законодательству РФ, он относится к товарным знакам и является предметом интеллектуальной собственности.
Регистрация логотипа – процесс длительный и трудоёмкий, который имеет определённые нюансы.
Почему важно зарегистрировать логотип
Защита логотипа от копирования недобросовестными конкурентами гарантирует соблюдение интересов владельца на законодательном уровне. После прохождения процедуры регистрации компания-владелец получает преимущество:
в судебных спорах;
в борьбе с контрафактом;
на рынке товаров и услуг в условиях жёсткой конкуренции.
Также наличие свидетельства, подтверждающего права на логотип, является гарантом репутации компании и помогает избежать дополнительных расходов при проведении рекламных кампаний.
Порядок регистрации
Регистрация логотипа выполняется в 6 этапов:
Предварительная проверка на сходство с уже зарегистрированными товарными знаками. Регистрация нового ТЗ невозможна, если будут нарушены права других правообладателей.
Оформление заявки, подготовка дополнительных документов, оплата госпошлины.
Подача документов в Роспатент для регистрации логотипа.
Проведение Роспатентом предварительной экспертизы и публикация заявки в официальном издании.
Сопоставление регистрирующим органом логотипа с уже зарегистрированными товарными знаками. Проверка на соблюдение требований законодательных актов.
Внесение данных в базу и выдача свидетельства заявителю.
Подготовить и подать документы можно самостоятельно. В этом случае существует риск потери времени, денег. Важно учитывать, что при отказе оплаченная госпошлина не возвращается. Обращение к патентным поверенным для защиты логотипа от пиратства увеличит шансы на получение свидетельства.
Подготовка заявления
Роспатент принимает заявление только по установленной форме. При нарушении требований в 100% случаев выносится решение об отказе в регистрации.
В заявке указывается информация о владельце, представителе компании, юридический и почтовый адрес, контактные данные. Помимо этого, сообщаются данные о логотипе: прикладывается изображение, указывается тип и форма (словесный, световой, объёмный и прочие), намерение регистрации цветового сочетания. Также заполняются поля в отношении группы товаров в соответствии с классификацией МКТУ.
В заявлении недопустимо наличие исправлений, следов корректирующих средств.
Необходимый перечень документов
Регистрация права и выдача свидетельства производится на основании следующего перечня обязательных документов:
заявка на государственную регистрацию (2 экземпляра);
изображение и краткое описание логотипа;
информация о группе товаров или услуг согласно МКТУ;
документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрационные действия;
нотариально заверенная доверенность, если заявка подаётся патентным поверенным.
Чаще всего в регистрации отказывают из-за наличия ошибок, использования элементов уже зарегистрированных торговых знаков, предоставления недостоверных данных.
Сроки
Получение свидетельства требует значительного времени. Заявка регистрируется в течение 3 дней с момента подачи. Для проведения экспертизы Роспатенту необходимо 10–14 месяцев. После положительного решения свидетельство на руки заявителю выдаётся в течение следующих 3 месяцев.
Получение документов, подтверждающих регистрацию логотипа, предполагает закрепление за владельцем прав на его использование в течение 10 лет. Срок действия свидетельства продлевается по желанию компании неограниченное количество раз.
Обращение в патентное бюро «Галифанов, Мальков и партнёры» позволит увеличить шансы на получение свидетельства, избежать дополнительных расходов, получить помощь в обжаловании в случае отказа в регистрации.