Иван Мельников: сверхзадача в работе над антитеррористическим законодательством - предвосхищать угро
Иван Мельников обратил внимание, что Государственная Дума VII созыва уделяет Пристальное внимание антитеррористическому законодательству: " Эта область законотворчества вышла на более высокий уровень интенсивности и проработки ".
По данным парламентария, одно из ключевых направлений - это корректировка базовых законов.
" Задача-минимум для нас в такой работе: вносить изменения своевременно, а сверхзадача - стараться предвосхищать опасности, создавать " опережающее закон ", - сказал Иван Мельников.
1-ый зам. главу ГД уточнил, что работа над новыми инициативами на базе взаимодействия с Национальным антитеррористическим комитетом " дает возможность синхронизировать усилия с теми, кто обладает всей полнотой информации О вероятных угрозах ". В 2018 году в итоге такой работы появились, например, федеральные законы об усилении уголовного воздаяния за отдельные виды преступлений, а равным образом в части обеспечения предохранения информационной инфраструктуры.
" Интересный опыт: нам получилось выяснить порядок создания антитеррористических комиссий на самом нижнем этаже органов власти: муниципальном, сделать правовые основы для управленческой вертикали противодействия терроризму ", - сказал Иван Мельников.
Отдельно парламентарий уточнил интернациональное направление и обратил внимание, что в 2018-2019 годах по инициативе главу ГД Вячеслава Володина была развернута большая работа по налаживанию антитеррористического взаимодействия на базе парламентской дипломатии. Так, в столице России во время интернационального форума " Развитие парламентаризма " в Первый раз прошла отдельная секция по проблемам роли парламентов в укреплении безопасности, а в начале зимы 2018 года в Тегеране состоялась уже вторая специальная Конференция докладчиков парламентов Афганистана, Китая, Ирана, Пакистана, России и Турции по противодействию терроризму и укреплению регионального взаимодействия.
Важнейшее значение для консолидации усилий в битве с преступностью имеет сотрудничество стран - участников СНГ и членов ОДКБ, показал Иван Мельников.
" Если брать чисто законотворческий аспект этого сотрудничества, то ключевую роль тут играет практика гармонизации и унификации закона стран - членов СНГ и ОДКБ через инструмент модельного закона ", - сказал Он и уточнил, что положения базового в этой сфере документа - модельного закона МПА СНГ " О противодействии терроризму ", сохраняют актуальность. При этом Иван Мельников считает целесообразным его обновление в связи с изменениями в мире.
Он Также сказал, что " в основе продуктивности противостояния терроризму лежит правильно выстроенный диалог между государственными структурами, которые предотвращают опасности, и обществом ".
" Уникальная роль и национальных парламентов, и межпарламентских организаций в том, чтобы суметь находить приемлемый баланс, ставить заслоны террористам, не возводя стен для других. Именно законодатель обязан сближать позиции специальных служб, экспертного братства и гражданского общества ", - уверен Иван Мельников.
При этом, считает Он, немного уделять внимание профильному законодательству - нужен комплексный подход в сфере образования, культуры, нацполитики и межнациональных отношений.
Иван Мельников уточнил, что " одним из факторов, формирующих питательную среду для терроризма, надобно признать вопиющее социальное неравенство и уровень бедности во многих странах мира ". Социально-экономические решения имеют прямое отношение к профилактике угроз, уверен депутат.
Также, показал 1-ый зам. главу ГД, надо признать факт нарастания опасности терроризма как следствия деструктивных действий США в разных регионах мира, в 1-ю очередь на Ближнем и Среднем Востоке и в Северной Африке.
" в угоду геополитическим интересам смещается акцент с жесткого отпора террористам на их позиционирование в виде борцов с тиранией, " жертв ", страдающих от недемократических режимов и нуждающихся в помощи извне ", - сказал Иван Мельников.
в основу взаимодействия, обратил внимание Он, надо положить принцип того, что никакие политические разногласия, информационные войны или торгово-экономические конфликты не могут мешать сотрудничеству в сфере борьбы с преступностью.