Народные избранники и специалисты обсудили проблемы и перспективы печатной прессы
Парламентские слушания на тему " Печатная пресса в РФ: проблемы и перспективы " прошли в Государственной Думе 10 апреля.
зам. главу ГД Ольга Тимофеева уточнила, что " народные избранники и СМИ - партнеры, без вас не было бы информационного эскорта нашей работы ". Она подчеркнула, что важно не только обсудить проблемы, Но и обнаружить решения.
Ольга Тимофеева обратила внимание, что за последние годы было немало обязательных инициатив в поддержку печатных СМИ. В настоящее время на рассмотрении размещается проект закона о региональных СМИ.
" Считаю, что на законодательном уровне надобно выяснить, какое СМИ считается региональным. Это важно при распределении субсидий и иных мер поддержки ", - пояснила Ольга Тимофеева. Она один из авторов этого законопроекта.
" в последние несколько лет Мы в разы увеличили денежную поддержку региональных и муниципальных СМИ из государственного бюджета. 5 лет назад в бюджете на Эти цели было только 100 миллиона руб.. Сегодня уже 550 млн в год. Это реальная помощь редакциям ", - подчеркнула зам. главу ГД.
одновременно есть проблемы, которые до нынешнего момента не решены в полную силу: методика создания тарифов " Почты России ", субсидирование расходов на доставку прессы в отдаленные, труднодоступные местности, субсидирование отдельных категорий Жителей. Эти проблемы Ольга Тимофеева призвала решать вместе.
руководитель отдела по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов высказал беспокойство в связи с уменьшением числа изданий на национальных языках." Мы пониманием, что через такие издания идет поддержка родных языков. Помимо этого, факультетов, которые готовят корреспондентов, пишущих на родных языках, по факту не стало. Надеюсь, с Минобром Мы к этой теме будем возвращаться ", - обратил внимание депутат.
По данным начальника Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского, когда повествование ведется об экономических реалиях, относительно печатных изданий произошел выход на некий паритет по доходности." Доходы печатных изданий сопоставимы с теми, что есть на сайтах. Но Мы считаем, что прямая и непосредственная поддержка газет и журналов должна сохраняться ", - уточнил он.