Вячеслав Володин: определяющим признаком суверенитета сегодня является цифровой суверенитет
" Межпарламентский союз - Это древнейшая, уважаемая межпарламентская организация. Вообще, Когда Мы говорим о межпарламентских структурах, есть два критерия, которые характеризуют такие Организации. Во-первых, возможность высказаться по любому вопросу, И, в общем-то, Это основа парламентаризма. Для этого И создаются парламенты - Для того, чтобы выступать от имени своих пришедших на выборы, народов, Жителей своих государств, ставить вопросы, принимать участие в их обговаривании И делать Все, чтобы проблемы решались. В связи С этим благодарен за возможность такую возможность - выступить перед вами.
совместно С этим Правильно произошло бы подчеркнуть, что результативность межпарламентских структур зависит от того, насколько Мы С вами можем отстаивать базовые ценности демократии, отстаивать те международные нормы И правила, А также институты международные, которые наши страны В течение десятилетий создавали. И в связи С этим Надеюсь, что сегодняшняя конференция пройдет конструктивно, И Мы сможем большинство вопросы обсудить, И в правду высказаться по вопросам, волнующим всех Нас, И дать им оценку, Потому что иного смысла собираться, наверное, нет.
в связи С этим тема, выбранная Для сегодняшнего заседания Межпарламентского союза, поднимает важный вопрос о ключевой роли образования в достижении целей интернационального братства - мира, безопасности, верховенства права.
Образование формирует Мировоззрение, дает возможность узнать о культурном разнообразии, истории И традициях народов мира, помогает понять важность соблюдения интернационального права И принципов мирного сосуществования, в 1-ю очередь, невмешательства во внутренние дела суверенных стран, равноправного диалога, взаимовыгодного сотрудничества.
Мировоззрение по-настоящему образованного человека обязано быть основано на уважении, на уважительном отношении К другим культурам И религиям, неприятии исключительности, экстремистских И террористических идеологий. Это тем более надобно, Когда человек наделен властью.
Сегодня один Из главных вызовов современности - подмена интернационального права единоличными решениями. Про Это хотелось бы сказать тут, во время Межпарламентского союза. Мы С вами работу начали С заслушивания выступления ученого Из США, Но, думаю, вы согласитесь, если бы перед нами выступили наши коллеги Из Конгресса США, Это был бы более интересный, важный разговор, Потому большинство вопросы, которые Мы тут будем С вами поднимать, относятся Именно К этой стране. И по этой причине хотелось бы, чтобы Межпарламентский союз в своей повестке учитывал Это. Именно такой подход даст возможность ему завоевать уважение, даст возможность быть интересной диалоговой платформой, И Мы С интересом будем приезжать И принимать участие в его заседаниях. Потому что, Уважаемые коллеги, Когда Мы С вами на практике Все едины в вопросах, которые Прежде рассматривал И принимал Межпарламентский союз, Нам надобно сделать Все, чтобы эти решения исполнялись. А Сегодня, Когда Мы наблюдаем игнорирование интересов иных государств И народов, А также реализацию Только " права сильного " - А Это прямой путь К конфликтам И войнам, Мы не можем находиться в стороне от этих ситуаций, И произошло бы Правильно Именно эти вопросы выносить на наше обсуждение. К тому же, далеко за примером ходить не нужно - одним росчерком пера, в обход ООН, которая представлена на нашей конференции, И ее решений, руководитель США признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами. И без того хрупкий мир на Ближнем Востоке поставлен под опасность уничтожения.
интернациональное содружество становится заложником такой политики. К чему Это усиливает вероятность приведения, Мы помним Из истории. Двадцать лет прошло после натовских бомбардировок Белграда. За этот период времени Мы стали свидетелями войны в Ираке, уничтожения государственности Ливии, попыток при помощи террористов свергнуть законное правительство в сирийской арабской республике. Кто последующий? Венесуэла?
США сделали Все, чтобы подорвать венесуэльскую экономику: на счетах заблокированы, А по факту украдены, $30 млрд, принадлежащих народу этого государства, введены торговые наказания, организуются кибератаки на критическую инфраструктуру. Говоря о торговых санкциях, Мы можем сказать [что они введены] И относительно Китая, Ирана, Кубы. Наказания объявлены моей стране, России.
Мы знаем, что Страна, которая приняла Межпарламентский союз, И Мы отмечаем, насколько гостеприимно И организованно она Это Все сделала, также подвергается недружественным действиям - торговая война развернута относительно Катара, И, коллеги, хотелось бы, чтобы Мы тут про Это откровенно пообщались. Можно, само собой, говорить обо всем, Но произошло бы Правильно вс-таки сконцентрировать внимание на тех проблемах, которые если Мы не начнем обсуждать, если Мы не станем о них говорить в собственных национальных парламентах, Это Нас усиливает вероятность приведения К большим вопросам. Все Это создаст огромную опасность глобальной безопасности, тому, что десятилетиями создавалась нашими странами, парламентами, президентами, народными избранниками - Все Это будет перечеркнуто. По этой причине Когда Мы наблюдаем такое отношение, без сомнения, оно не может Нас не волновать, И Мы не можем находиться в стороне. И если Кто-то думает, ведь Это касается Только Ближнего Востока, Северной Африки или отдельных государств Южной Америки, глубоко заблуждается. Это может коснуться абсолютно любой Из государств, которые принимают участие в Межпарламентском союзе - А на практике Все страны являются его членами.
на 136-й Ассамблее Мы приняли резолюцию, она абсолютно правильная - о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела стран. В ней сообщается о надобности парламентам стран - участников МПС отстаивать позицию в угоду сохранения основ интернационального права. Только сообща Мы сможем противостоять вмешательству во внутренние дела суверенных стран. Только сообща Мы сможем противостоять " цветным революциям ", угрожающим мирному И свободному развитию государств И народов.
Конфликты, войны ведут К гуманитарным катастрофам, потоку вынужденных переселенцев И иммигрантов. Это напрямую оказывает воздействие на качество жизни людей. По результатам экспертизы Организации объединенных наций, Только 23% иммигрантов школьного возраста посещают образовательные учреждения. По этой причине Когда Мы говорим, К примеру, о Сирии, Ливии, Для возвращения иммигрантов в свои дома критически важно полноценное восстановление мирной жизни, возведение социальной инфраструктуры.
на прошедшей неделе Мы встречались С Президентом Ливана. Из соседней Сирии на площадку Ливана бежало более 2-х млн. человек. Пятимиллионное население страны возросло почти в полтора раза. Это непосильная нагрузка на государство, на его экономику, на народ Ливана. Страна на грани гуманитарной катастрофы. Но Мы С вами отлично понимаем, отчего Это было, Кто стоял за созданием террористического страны И пытался в пределах Сирии свергнуть законное правительство И захватить власть.
Уважаемые коллеги!
Политика созидания, А вовсе не уничтожения должна стать моделью в международных отношениях, включая парламентское измерение. Отклик на современные вызовы международно-правовому порядку видим в объединительной повестке. В общем-то, Это одна Из целей как раз выступления тут, на Межпарламентском союзе. Надеюсь, меня поддержат мои коллеги Из государств, которые сталкиваются С этой ситуацией И будут выступать несколько позднее. Нам надобно сотрудничество не Только в сфере образования И развития цифровой экономики, А в 1-ю очередь в вопросах безопасности, межрегионального сотрудничества И противодействия международному терроризму.
Правильно произошло бы эти вопросы не Только обсуждать, Но И начать заниматься формированием модельного закона по ключевым проблемам И вызовам сегодняшнего дня. Это был бы реальный вклад Межпарламентского союза в достижение целей мира, безопасности, противодействия терроризму. Это сделает, Уважаемые коллеги, принимаемые законы более эффективными во многих странах, Потому что у Нас тут С вами обязаны быть подходы во многом одинаковые. Только в этом случае борьба С этим злом будет эффективна.
Народы наших государств ждут решения конкретных вопросов социально-экономического развития, увеличения качества жизни. Сегодня Только 42% детей младшего И среднего школьного возраста в мире, по анализу Организации объединенных наций, имеют базовый уровень владения навыками чтения И математики.
закон в области образования несомненно обязано быть предметом обмена лучшими практиками, поиска результативных модельных решений. Сегодня эта тема становится приоритетной Для Межпарламентского взаимодействия еще И Потому, что Мы входим в цифровую эру. На этом Желаю поподробнее встать.
принимая во внимание, что будущее - за высокотехнологичной, наукоемкой экономикой, она потребует новых знаний, компетенций, экспертов. В условиях цифровизации почти во всех профессиях снизится " долгосрочная " стабильность навыков. Уже в настоящее время каждые 26 месяцев в мире удваивается объем данных. По этой причине в основе будущей образовательной системы - развитие личных талантов С учетом индивидуальных особенностей дитя, ранняя профессиональная ориентация, начиная со школы.
на Нас особая ответственность по поддержанию законодательного регулирования новых областей знаний. С внедрением переведенных в электронный вид технологий Мы обязаны создавать закон в этой сфере, которое, С одной стороны, будет нацелено на развитие новой экономики, Но, С обратной стороны, будет решать вопросы, связанные С кибербезопасностью, защитой прав Жителей, интеллектуальной собственности, хранением больших данных.
Нас не может не волновать, что доступ И управление данными осуществляется за пределами наших государств. Когда Мы С вами берем в руки Электронное устройство, Мы Это обязаны отлично понимать, что на практике Все страны не обладают правом И возможностью защищать данные своих Жителей, А Это весьма важный вопрос суверенитета. И наши граждане в любой момент имеют возможность быть отключены от пользования электронными услугами, социальными сетями Из-за рубежа в случае, К примеру, незаконных наказаний.
Мы обязаны сделать Все, чтобы свежие технологии были доступны И чтобы граждане были защищены, А цифровой, подчеркиваю, цифровой, суверенитет страны был гарантирован.
по традиции суверенитет включал в себя признаки, которые определяют независимость страны, И тут самое главное говорилось о территории самого страны, его границах, верховенства права, самостоятельности правовой системы, финансовой, налоговой сферах.
Прежде, Когда произносили о вмешательстве в дела иных стран, имели в виду самое главное агрессивные действия, предполагающие пересечение границ. Но в современных реалиях, чтобы нанести вред другому государству пересекать границы не требуется. Интернет-технологии позволяют вмешиваться в работу государственных органов, в избирательные кампании, в работу атомных электростанций, создавать транспортный большой затор, обрушивать денежную систему государств И корпораций. Злоумышленники наносят вред репутации людей, организаций И целых стран.
Исходя Из этого Мы С вами обязаны не Только признать, Но И снабдить цифровой суверенитет любого страны в области интернет-технологий, предохранения персональных данных, предохранения информационного пространства. Это произошло бы хорошей повесткой на будущее Межпарламентского союза. Именно на парламенты ляжет основная работа по законодательному обеспечению понятия цифрового суверенитета.
Уважаемые коллеги! Прежде чем пожелать плодотворной работы, думаю, что у Нас желающих выступить большое число И Именно этим вызвано то, что очередь на выступление большая, Желаю предложить поздравить человека, который много сделал Для развития Межпарламентского союза - главу Совета Федерации Федерального Собрания рф Валентину Ивановну Матвиенко. Мы ее знаем как человека, который многое сделал Для Межпарламентского союза, сделал Все Для того, чтобы его позиции в мире укреплялись.