Каждый день человек совершает покупки. Даже приобретая самые простые товары, вы вступаете в товарные отношения с продавцом и защищаетесь федеральными законами РФ. А какими именно законами можно найти на https://www.yandex.ru/
При продаже потребителю некачественного товара необходимо действовать пошагово и грамотно, чтобы вернуть материальные затраты или поменять на работающий. Для того, чтобы обезопасить себя от лишней траты времени и сил на возврат денег или обмен на качественный товар у продавца, необходимо тщательно осматривать вещь при покупке (смотреть срок годности, целостность, проверять его действие в специальных проверочных пунктах в магазине).
Как производится возврат некачественного товара?
Во-первых, стоит понять, какие права существуют у покупателя при обнаружении проблемы:
1) Требовать у продавца обмена товара на такой же по артикулу;
2) Требовать у продавца обмена некачественного товара на схожий по той же или аналогичной цене или провести перерасчет средств при увеличении или уменьшении стоимости;
3) Потребовать скидки, если возможно оценить часть товара с дефектом и вычесть из общей стоимости;
4) Исправление дефекта за счет продавца в 30 дневный срок или оплата ремонта при самостоятельном обращении в службы ремонта по согласованию сторон
5) Потребовать полный возврат стоимости, то есть фактически потребовать расторжение договора о купли-продаже по причине некачественных услуг продавцом своих обязательств в должном виде
6) Помимо этого клиент может написать претензию и потребовать плату за понесенные убытки из-за приобретенного некачественного товара, который повлек убытки.
Возврат средств осуществляется путем предъявления продавцу своей претензии. Как правило продавец не стремится вернуть деньги просто и без проблем, поэтому рекомендуется оформлять свою претензию в виде письма, которое можно принести лично, отправить по почте или по факсу с приложением копий всех документов, полученных при продаже товара. Возврат некачественного товара продавцу может быть осуществим в следующих случаях:
1) Оказался просроченным или отсутствует указание срока годности;
2) При эксплуатации найдены дефекты, которые невозможно было заметить при первичном осмотре;
3) Не работает;
4) Технические, иные характеристики в инструкции или описании на продукте не соответствуют товару;
5) Имеет иные дефекты, которые были обнаружены покупателем сразу;
6) Оказался под упаковкой в ненадлежащем виде;
7) Работает с дефектами или работает частично;
8) Отсутствует полная комплектация товара, которая влияет на его работу.
Как оформить претензию на возврат некачественного товара?
Претензия на возврат некачественного товара оформляется в свободной форме с точным описанием где и когда была совершена покупка, какие дефекты были обнаружены во время использования, какие требования вы выдвигаете продавцу (ст 20-22 "Закона о защите прав потребителя"). Написание претензии является достаточно простой процедурой, так как покупатель может описать ситуацию своими словами, не используя специальных юридических определений или ссылок на законы. Однако если возникают сложности по написанию претензии, то покупатель всегда может обратиться к частным юристам, которые за небольшую стоимость оформят все юридически-грамотно. Вот здесь http://abc-advocats.ru/ вам помогут оформить претензию на возврат денежных средств за некачественный товар и проведут полную защиту ваших потребительских прав.
Сроки исполнения возврата денежных средств продавцом
Возврат потребителем некачественного товара производится сразу после обнаружении дефекта, поэтому рекомендуется сразу после покупке проводить полный визуальный и эксплуатационный осмотр его в домашних условиях. По закону срок исполнения претензии по возврату денежных средств или замена товара на аналогичный 10 дней. При этом расчет с покупателем производится по той стоимости, по которой и был приобретен вне зависимости от стоимости товара на момент предъявления претензии. То есть, если продавец установил скидку в 50% от стоимости, но покупка производилась по старой цене, то возврат проводится по сумме чека.
При просрочке выплаты покупателю, он праве потребовать доплаты в виде 1% от суммы по чеку за 1 день просрочки. Возврат некачественного товара закон о защите прав потребителя описывает точно, поэтому серьезные споры, доходящие до судебных разбирательств по этому вопросу возникают редко.
Защита прав потребителей возврат товара из списка технически-сложной продукции
В законе описана категория товаров, которая относится к технически-сложным, и подлежит возврату в особых случаях, которые также описывает защита прав потребителей. Возврат товара, находящегося в списке технически-сложных при обнаружении дефекта осуществляется только после проведения специальной экспертизы за счет продавца. После того, как будет выдано заключение от экспертной организации, в которой будут указаны реальные дефекты, влияющие на работу технического средства, продавец в течение 10 дней обязан вернуть денежные средства покупателю. Таким образом при покупке технически-сложного товара срок возврата средств продляется для проведения экспертизы. Список продукции, относящейся к технически-сложной установлено постановлением Правительства РФ.
Комплексная проверка промышленных объектов на предмет их соответствия требованиям безопасности осуществляется в ходе экспертизы промышленной безопасности