Вопросы модернизации нефтеперерабатывающего комплекса, развития внутреннего рынка моторных топлив об
Зам. главу отдела по энергетике Юрий Станкевич уточнил, что несмотря на неблагоприятные внешние правила, топливно-энергетический комплекс показывает устойчивость, его промышленности остаются одними из ключевых для экономики и бюджета, обеспечивая 30 % прихода денежных средств, 20 % ВВП и 60 % в объеме российского экспорта. Исходя из современного характера вызовов и угроз, общие усилия органов законодательной и исполнительной власти, организаций промышленности обязаны быть направлены на расширение инфраструктуры для переориентации экспортных потоков на дружественные рынки, оптимизацию издержек, выполнение программ модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, развитие нефтехимии для покрытия внутреннего спроса по доступным ценам.
в 2024 году Государственной Думой приняты федеральные законы, направленные на улучшение условий реализации инвестиционных соглашений, заключаемых компаниями с государственными органами исполнительной власти. В общей трудности в 2024 году вложения в модернизацию НПЗ превысили 200 млрд рублей.
сейчас Пристальное внимание надобно уделить состоянию заводов нефтепереработки, которые функционируют в пределах Сибирского, Уральского, Южного федеральных округов и не входят в систему вертикально-интегрированных нефтяных организаций. Вместе с производством развернутой номенклатуры нефтепродуктов, такие предприятия выполняют важнейшую социальную функцию, являясь часто крупнейшими региональными налогоплательщиками и обеспечивая тысячи рабочих мест.
Комитет по энергетике направит позицию, учитывающую доводы уполномоченных промышленности, в Правительство рф.