Руководитель ГД попытался убедить уделять основное внимание качеству образования, а вовсе не раздаче дипломов
В Государственной Думе состоялся " правительственный час " на тему кадрового обеспечения медицинских И образовательных организаций.
в обговаривании участвовали зам. главы кабинета министров Дмитрий Чернышенко, глава министерства здравоохранения Михаил Мурашко, глава министерства просвещения Сергей Кравцов, глава министерства образования И науки Валерий Фальков.
в повестке обсуждения - причины нехватки медиков И педагогов, а так же среди них в сельской местности, а также меры для преодоления кадрового дефицита И увеличения престижа наиболее нужных обществу профессий.
Свои мнения по проблематике показали руководители профильных комитетов, а также Уполномоченные фракций.
Сложившуюся кадровую ситуацию в образовании И здравоохранении надобно оценивать объективно, И искать решения тоже объективно, исходя из реальных потребностей, уточнил руководитель Государственной Думы Вячеслав Володин.
Приоритет - Качество подготовки
Качество образования во многом определяет развитие страны, убежден Вячеслав Володин.
в процессе обсуждения руководитель ГД сделал акцент на пример одного московского вуза, который обучает по медицинским специальностям, хотя подготовка кадров для системы здравоохранения - непрофильное направление для этого учреждения. Помимо этого, проходной балл туда сильно ниже, чем в профильном вузе: " Если для того, чтобы поступить в ведущие вузы столицы России на профильные специальности тех же врачей, надо от 70 баллов И выше, то тут от 40 баллов ".
" Говоря о кадровом обеспечении, Мы обязаны С вами несомненно подчеркивать Качество кадров, а вовсе не решать бумажные истории, чисто получив такой диплом, а дальше уже трава не расти. Наверное, все-таки, надо думать о качестве, Но не о сборе денег ", - уточнил Вячеслав Володин.
по отзывам главу ГД, на открытие профильных медицинских факультетов в любом вузе обязан влиять глава министерства здравоохранения." повествование ведется о надобности принятия решений, И в связи С этим хотелось бы, чтобы Счетная палата в стороне не стояла от того, что происходит, И контрольно-надзорные органы. Это вопросы И к ним ", - обратил внимание Он.
Кадры - главный ресурс
" Кадры - Это И в правду наиболее дорогой ресурс здравоохранения, так Как восполняемость И дороговизна подготовки И большинство другие вещи на этом напрямую отражаются ", - уточнил глава министерства здравоохранения Михаил Мурашко.
" При этом Мы, Говоря про то, где обязаны трудиться медицинские работники, в каких условиях И на каком оборудовании, чтобы мотивировать молодежь приходящую, также обязаны этому уделять внимание ", - обратил внимание глава министерства здравоохранения.
согласно его заявлению, правила труда И доступ врача к современным технологиям - ключевой фактор выбора места работы И удержания экспертов.
Повышение производительности труда, по отзывам Министра, также дает возможность компенсировать кадровый нехватка." в общем экономика здравоохранения в этой ситуации сильно улучшается. Когда внедряются системы увеличения производительности труда, ожидание пациентами консультаций в поликлиниках сокращается. Роботизация лабораторной службы позволила результативность работы сотрудников увеличить в десятки раз ", - сказал Михаил Мурашко.
Говоря о подготовке медиков в высших учебных заведениях, глава министерства проинформировал, что сегодня подготовка врачей осуществляется в 139 вузах в 75 регионах, состязание на медицинские специальности составляет не менее 10 человек в район; подготовка среднего медицинского сотрудников ведется в 646 учреждениях.
" из-за поручению Президента сегодня повышается прием на бюджетные места. Но что нас волнует самое главное, Кроме увеличения объемов выпуска? Важно не нести воду в решете И довести всех этих выпускников до места работы после получения диплома ", - обратил внимание Он.
" Решению задач кадрового обеспечения, важнейших отраслей, о которых Мы говорим, является тесное сотрудничество С профильными министерствами ", - уточнил глава министерства науки И высшего образования Валерий Фальков.
Он также сказал, что С 2020 года последовательно наращивается объем контрольных цифр приема на медицинские И педагогические специальности." Если посмотреть за последние 5 лет, то на 23 % выросло число подобных мест по медицинским специальностям И чуть ли не на 14 % - по педагогическим. Большая часть мест приема, Желаю Это также отметить, направляется в региональные университеты ", - добавил глава министерства.
" Но выделение контрольных цифр приема Под нужные потребности - Это только часть задачи, - убежден Валерий Фальков.- И, само собой, на все надо смотреть комплексно. Важно, чтобы Как можно больше выпускников пришли в сферу образования И здравоохранения, Но Более Важно, чтобы они еще И закрепились там ".
Как сказал статс-секретарь - зам. Министра труда И социальной предохранения РФ Андрей Пудов, на текущий день средний возраст работника системы здравоохранения 44, 5 года." Почти 43 % работников здравоохранения старше 50 лет, тогда Как в иных сферах деятельности этот показатель составляет лишь 31 %. С учетом возрастной параметры занятых, в перспективе до 2030 года надобно дополнительно привлечь в отрасль 496 тыс. медработников со средним особым И высшим образованием. Это порядка 100 тыс. медиков каждый год ", - уточнил Он.
Говоря о практике целевого набора, Андрей Пудов обратил внимание, что здравоохранение - лидер по использованию таких инструментов: каждое второе сообщение по направлению пришло от поступающих на медицинские специальности.
" Мониторинг трудоустройства показывает, что занятость на второй год выпуска составляет порядка 70 %, из них трудоустраивается по специальности 75 %. Это один из наиболее высоких показателей по сопоставлению С другими направлениями подготовки. Но предположительно каждый четвертый При этом идет в смежные промышленности: спортивная медицина, фармакология, медицинское страхование, индустрия красоты И другие ", - уточнил зам. Министра.
Говоря о дефиците кадров, руководитель ГД попытался убедить профильные министерства не уходить в средние показатели При оценке кадрового дефицита в здравоохранении И образовании. Согласно его заявлению, объем притока экспертов в эти сферы в 2, 5 раза меньше, чем выпускают профильные учебные заведения.
" Когда Мы слышим из уст Министра, что нехватка педагогов всего лишь полтора процента, Но При этом руководитель говорит, что 33 % у нас не хватает педагогов математики, 26 % не хватает педагогов физики. Мы будем все-таки осознавать, что надо прекращать в каком-то иллюзорном мире находиться, Если уже руководитель наше внимание обращает на проблемы, а Мы в итоге уходим в какие-то средние показатели ", - уточнил Вячеслав Володин.
Престиж педагога
По данным Андрея Пудова, доля работников старше 50 лет в сфере образования сегодня составляет Почти 43 %." Напомню, что И медицинские работники, И учителя выходят на пенсию досрочно, что также надобно принимать во внимание При расчете кадровой потребности. Под влиянием всех этих факторов суммарная дополнительная потребность сферы образования составила более 480 тыс. работников. Повествование ведется об общей потребности промышленности, включая дошкольное, общее, дополнительное, среднее И высшее профессиональное образование ", - сказал Он.
каждый год для нужд сферы образования требуется готовить порядка 100 тыс. преподавателей, из них 40 тыс. - школьные педагоги, уточнил зам. Министра труда И социальной предохранения.
глава министерства просвещения РФ Сергей Кравцов высказался в поддержку законопроекта, которым предлагается осуществлять переподготовку учителей И Повышение их квалификации только в государственных организациях.
" у нас пятнадцать % учителей-предметников прошли переподготовку на другой профиль. В общем Это нормальная статистика, другое дело - Качество этой подготовки. Мы лицезрели, что право переподготовки педагогов дается семи тысячам образовательных учреждений. Само собой, тут надо упорядочить И переходить к возможности государственного регулирования этой сферы ", - согласился Сергей Кравцов.
Говоря о бюрократической нагрузке на учителей, глава министерства уточнил, что С 1 марта Назначен перечень обязательных документов, которые обязаны вести воспитатели, педагоги И преподаватели." Важно, я обращаюсь к регионам, реализовывать этот закон, Мы С собственной стороны обеспечим Мониторинг прав И предохранения педагогов. Напомню, у нас для педагоги пять минимальных документов, для колледжей - шесть ", - добавил Он.