Вячеслав Володин: будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственно
Как написал руководитель Государственной Думы Вячеслав Володин в собственном канале в Telegram, число подобных ДТП с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз." Одно из последних - когда в столице России электросамокатчик сбил пятилетнего дитя и скрылся. Мальчику понадобилась госпитализация ", - добавил Он.
" Если какое-то время назад это были отдельные случаи, то в настоящее время проблема приобрела массовый характер. Расширилась и география. Из-за появлению проката электросамокаты стали популярными не только в столице России, Но и в иных городах России ", - заявил руководитель ГД.
" в авариях страдают и водители самокатов, и ходоки. Самое главное - дети и пожилые граждане ", - обратил внимание Вячеслав Володин.
Он прибавил, Что для решения этой проблемы предлагаются разные пути: Как радикальные - полностью ввести запрет на прокат электросамокатов, Так и более умеренные - к примеру, ограничить их резвость или места пользования.
Привел Вячеслав Володин и интернациональный опыт. Так, в Сингапуре электросамокаты по факту запрещены: " Исключение - перемещение по велодорожкам, которых экстремально немного. При этом наказания для нарушителей достаточно серьезные: 2 тыс. Сингапурских долларов ($1, 4 тыс.) или до трех месяцев отбывания наказания ".
" в Нидерландах введен Штраф? 360 за езду на дорогах общего пользования и установлены жесткие требования к электросамокатам, - поведал руководитель ГД.- на японских островах требуют наличия прав на управление транспортным средством, а самокаты надобно регистрировать в полиции и периодически оплачивать транспортный пошлину. Штраф за нарушение требований может достигать 50 тыс. Иен ($450), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трех месяцев. В Париже несколько дней тому назад ввели полный запрет электропроката ".
" Что касается нашей страны, правила дорожного движения для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют с текущего года. Но есть над чем трудиться. Мы несомненно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности за езду на электросамокатах. Они имеют возможность быть разные ", - сказал Вячеслав Володин.
" Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, наиболее в случаях, когда в итоге его езды страдают граждане ", - закончил руководитель ГД.