Микроавтобусы РАФ: популярность машин различных модификаций
Микроавтобусы на сегодняшний день являются теми транспортными средствами, которые отлично зарекомендовали себя в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Различные модели, выпускаемые известными заводами, становятся актуальными в области грузовых и пассажирских перевозок, в качестве машин, применяемых в различных службах, как кареты скорой помощи и т.д. При подборе соответствующего варианта, уделяется внимание многочисленным факторам. Это надежность, маневренность, простота в управлении, ремонтопригодность и, конечно же, относительно доступная стоимость.
Высокие показатели абсолютно по всем указанным характеристикам имеют автомобили РАФ из Латвии. Микроавтобусы данной марки пользовались неизменным спросом в нашей стране еще со времен Советского Союза. Различные модификации позволяли эксплуатировать «железных коней» в разных сферах. Это медицина, аварийные службы, маршрутные такси и т.д. В каждом конкретном случае актуальными были определенные варианты, разработанные максимально досконально для использования в той или иной отдельно взятой отрасти.
Одна из популярных моделей – РАФ 2203, серийное производство которых началось с 1976 года. Ежегодно на свет появлялось до 17 тысяч микроавтобусов на протяжении двадцати лет. Модификаций, представленных вниманию потребителей, была масса: от довольно надежных грузовиков, до комфортабельных пассажирских вариантов. Отдельная история – разработка и усовершенствование медицинских автомобилей данной категории. В процессе их модификации транспортные средства неоднократно показывались латвийским медикам, которые выдвигали свои специфические требования. Это были хирурги, кардиологи и т.д. Разгонялась машин до 120 км/ч, обладая двигателем в 95 лошадиных сил. За время своего существования подобная модификация неоднократно подергалась преобразованиям.
Еще одна модель, которая стала особо востребованной в медицинской сфере – РАФ 22031. В машине имелись носилки для размещения больного, кроме того внутри салона было предусмотрено место для медицинского персонала и специализированного оборудования. Грузоподъемность «железного коня» составляла 1,5 тонны, количество мест – 8, число дверей – 4. Что касается расхода топлива, то он составлял 12 литров по городу, 10 литров по трассе и 11 литров при эксплуатации в смешанном виде.