В Татарстане 90% услуг при оформлении недвижимости предоставляется в электронном виде
Данная информация была озвучена во время рабочего визита делегации Росреестра в Республику Татарстан под председательством руководителя ведомства Олега Скуфинского. В рамках мероприятия обсуждались вопросы запуска госпрограммы "Национальная система пространственных данных" в Приволжском федеральном округе и динамика перевода услуг Росреестра в электронный вид.
В кустовом совещании приняли участие заместитель руководителя ведомства, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова, заместитель руководителя Службы Татьяна Громова, директор ФГБУ "ФКП Росреестра" Владислав Жданов, руководители территориальных управлений ведомства и филиалов Кадастровой палаты Приволжского федерального округа.
"Уже в следующем году первые пилотные регионы смогут оценить результаты внедрения сервисов НСПД, - заявил Олег Скуфинский. - Реализация проекта такого масштаба возможна только с активным участием региональных управленческих команд. Для этого в каждом федеральном округе мы проводим встречи с Полномочными представителями Президента России, кустовые совещания с территориальными управлениями и филиалами подведомственных учреждений".
Почти половина заявлений на учетно-регистрационные действия поступает в Росреестр в электронном виде. В год Служба получает около полутора миллиардов межведомственных запросов. О наиболее значимых результатах рассказала заместитель руководителя Елена Мартынова.
"Главная задача системы Росреестра - обеспечить гарантию имущественных прав граждан. Для этого мы системно работаем над повышением качества услуг, сокращением сроков их предоставления, переходим на взаимодействие в электронном виде. В ПФО 94% заявлений от органов власти поступает онлайн, за 2 года этот показатель вырос на 17%. Доля электронной ипотеки составляет 54%, что составляет + 16% к 2020 году. 65% договоров долевого участия заключаются в электронном виде электронном виде, +22% к 2020 году. 87% - показатель округа по проекту "Ипотека за 24 часа. За год показатель вырос на 37%. Набранные темпы перехода на электронное оказание услуг необходимо поддерживать и наращивать. Это нужно, в том числе для успешной реализации госпрограммы "Национальная система пространственных данных". 8 пилотных регионов входят в состав ПФО - это РеспубликиТатарстан и Башкортостан, Чувашия, Пермский край, Нижегородская и Самарская, Оренбургская, Саратовская области", - отметила она.
Также Елена Мартынова заявила, что сокращению сроков оказания услуг способствует реализация проекта "Стоп-бумага", в рамках которого с 29 июня Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот.
О работе по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями, рассказала заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова.
"Для обеспечения полноты сведений, содержащихся в ЕГРН, мы проводим совместную работу с региональными и федеральными органами власти. В рамках нее исключается дублирующая информация, уточняются границы. За три года бесплатно для граждан мы исправим 1,2 млн исторически накопившихся реестровых ошибок", - сказала Татьяна Громова, добавив, что мероприятия направлены в первую очередь на защиту имущественных прав собственников".
Только в 2022 году в ПФО планируется исправить порядка 50 тыс. исторически накопленных реестровых ошибок. Уже устранено более 1 тыс. - в Республике Татарстан, 907 - в Республике Башкортостан, 598 - в Самарской области.
В ходе встречи региональные управления Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" отчитались об итогах своей деятельности за первое полугодие 2022 года.
Руководитель территориального управления по Республике Татарстан Азат Зяббаров рассказал, что развитие цифровых сервисов и электронного взаимодействия одни из ключевых направлением работы.
"Безусловным преимуществом сервисов является их доступность "24/7" 365 дней в году и существенное сокращение сроков обработки обращений, что положительно сказывается на реализации инвестиционных проектов. В настоящее время Росреестр Татарстана предоставляет 90% услуг в электронном виде. Благодаря проделанной работе сегодня мы существенно сократили сроки учетно-регистрационных действий. В частности, сроки регистрации по бытовой недвижимости для наших граждан составляют не более 5 дней. Также установлены максимально короткие сроки для представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, в этом году в Татарстане более 11 тысяч ипотек зарегистрировано в течение одного дня. Реализация в нашем регионе НСПД поможет существенно повысить качество оказываемых нами услуг и перейти в дальнейшем на стопроцентное электронное взаимодействие", - рассказал он.
В рамках визита делегации Росреестра в Татарстан также состоялась встреча руководства ведомства с представителями профессиональных сообществ по вопросу цифровой трансформации взаимодействия Росреестра с профессиональными участниками рынка недвижимости. В мероприятии приняли участие представители кредитных, строительных организаций, нотариального сообщества и т.д. - всего более 90 участников, осуществляющих свою деятельность в ПФО.
Во время его проведения было озвучено, что взаимодействие с профессиональными сообществами - одно из приоритетных направлений деятельности Росреестра. Для достижения максимального результата, создания более эффективной системы государственного управления - понятной и удобной, в том числе для застройщиков, банков, нотариата, кадастровых инженеров -в ведомстве постоянно работают над совершенствованием процессов.
В свою очередь представители кредитных организаций поблагодарили Росреестр за организацию полезного для каждой стороны мероприятия.
"Благодаря эффективному взаимодействию с Управлением Росреестра по республике дистанционное приобретение недвижимости становится все более востребованным татарстанцами: порядка 90% ипотек в ВТБ оформляется в электронном виде и регистрируется в кратчайшие сроки. Для нас работа с цифровыми сервисами позволяет минимизировать бумажный документооборот и оптимизировать внутренние процессы, а для заёмщиков - получить скидку от базовой ставки по ипотеке", - отметила управляющий директор по ипотеке Банка ВТБ в Татарстане Гузель Мосеева.
По итогам мероприятия состоялось обсуждение озвученных представителями профсообществпредложений и вопросов. Так, исполнительный директор СРО АКИ "Поволжье" Вадим Савельев предложил на законодательном уровне рассмотреть возможность подписания договора подряда на выполнение кадастровых работтолько электронно-цифровой подписью кадастрового инженера. "Это упростит подачу заявлений для кадастровых инженеров, так как у большинства заказчиков (пенсионеров, обычных граждан) нет ЭЦП, и ее получение экономически не обосновано".Также представитель сообщества кадастровых инженеров предложил возложить подачу заявлений на кадастровый учет бытовой недвижимости (ИЖС, дачи, сады, гаражи и т.д.) исключительно на кадастровых инженеров. Это обеспечит своевременную постановку на учет, исключит затягивание процесса и приостановки по вине заявителя, облегчит работу регистраторам и позволит стопроцентно перейти на электронную форму подачи документов, резюмировал Вадим Савельев.
По окончании мероприятия были намечены планы на дальнейшую совместную работу.
Современный магазин уже давно невозможно представить без проведения комплексных работ по автоматизации на этапах оприходования товара на склад, учета его в торговом зале и продаж на кассе
Большинство начинающих предпринимателей задумываются, как самостоятельно открыть ООО, какие документы могут понадобиться при регистрации, куда подать документы для регистрации, что нужно после регистрации ООО и как избежать ошибок