Внесены законопроекты в связи с прекращением Россией членства в Совете Европы
В Государственную Думу внесены два законопроекта, уточняющие положения процессуальных кодексов РФ, а так же среди них Уголовно-процессуального кодекса РФ, в связи с прекращением членства России в Совете Европы. Их авторами стали народные избранники и сенаторы.
" по моему видению, членство России в Совете Европы и возможность Для Жителей обратиться в Европейский суд по правам человека носили положительный характер. Однако за последний период времени стало сильно политизироваться. После прекращения членства в Совете Европы надобно юридическое оформление этого факта и внесение перемен в надлежащие законодательные акты РФ, нравится это кому-то или нет ", - сказал соавтор законопроекта, руководитель отдела по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
вспомним: что Российская Федерация уведомила Генерального секретаря Совета Европы о выходе из него вследствие статьи 7 Устава организации, в которой предусмотрено, что любой член Совета Европы может выйти из его состава При наличии официального уведомления. Пятнадцать марта Россия начала процесс выхода из Совета Европы. В тот же самый день Комитет министров Совета Европы принял резолюцию об исключении России из состава организации Согласно со статьей 8 Устава ( " грубое нарушение положений Устава Совета Европы " ) и, применив формально-принудительный механизм, прекратил членство России в организации в единоличном порядке.
так, подобающее содружество стран не может требовать от России соблюдения условий документов, относящихся к праву Совета Европы. Более того, применение Комитетом министров Совета Европы статьи 8 Устава Для прекращения членства РФ в организации в большей мере повысило свободу усмотрения федерального законодателя в вопросе выбора сроков дальнейшего исполнения в РФ постановлений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Такие действия Совета Европы не имеют возможность носить " безответный характер ". Основным следствием является невозможность использования в будущем " права Совета Европы " и исполнения решений ЕСПЧ.
Для решения названных вопросов проектами федеральных законов предлагается установить предельный срок исполнения в РФ постановлений ЕСПЧ, который основан на дате принятия Комитетом министров Совета Европы решения о остановке членства РФ в Совете Европы, и загодя подготовить, что Постановления ЕСПЧ, вынесенные После 16 марта 2022 года, не подлежат исполнению в РФ.
Однако Для обеспечения и предохранения прав Жителей РФ а также Для того, чтобы не образовался некий вакуум в исполнении решений, проект закона предусматривает, что вплоть до 1 января 2023 года главная прокуратура РФ может осуществлять выплату денежной компенсации заявителю по постановлениям ЕСПЧ, вынесенным до 16 марта 2022 года.
Проектом федерального закона вносятся изменения в отдельные положения процессуального закона РФ, касающиеся пересмотра судебных актов, принятых российскими судами, вследствие постановлений ЕСПЧ. Постановления ЕСПЧ больше не будут базой Для пересмотра решений, принимаемых российскими судами, уточнил Павел Крашенинников.
Проектом 2-го федерального закона предлагается исключить из Уголовно-процессуального кодекса РФ положения про то, что Постановления ЕСПЧ являются базой Для отмены вступивших в законную силу судебных решений, и Для возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или снова открывшихся обстоятельств. При этом в целях предохранения прав, главных свобод и законных интересов Жителей РФ Проектом федерального закона планируется разработку дополнительного компенсаторного механизма во время осуществления судами РФ производства по уголовным делам, который состоит в расширении оснований Для отмены вступивших в законную силу судебных решений и возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или снова открывшихся обстоятельств.