Проект закона о региональной власти в РФ принят во 2-м чтении
Проект закона был принят Государственной Думой во 2-м чтении на пленарном совещании в четверг, 9 декабря.
Проектом закона совершенствуются механизмы организации и взаимодействия органов публичной власти, действующих в пределах субъектов РФ (федеральных, региональных, муниципальных), закрепляются принципы их деятельности. В пределах каждого региона продолжает выстраиваться модель единой системы публичной власти.
Так, документом закрепляется, что федеральные органы власти, органы власти областей и местного самоуправления " в их совокупности входят в единую систему публичной власти ", а их согласованное функционирование и сотрудничество обеспечивает руководитель РФ.
" проект закона весьма важный. Это базовый проект закона, который несет в себе и прямые Нормы, и закладывает определенные характеристики организации и работы региональной власти - исполнительной, законодательной, органов местного самоуправления ", - пояснял прежде руководитель ГД Вячеслав Володин.
Документ закрепляет Также, что наименованием должности высшего должностного лица является " глава " С дальнейшим указанием наименования субъекта РФ. Однако С учетом исторических, национальных и иных традиций отдельных областей конституцией субъекта имеет возможность быть предусмотрено другое наименование должности. При этом такое наименование не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности руководителя страны. Как пояснял руководитель отдела по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, Это ограничение существует в федеральном законе С 2011 года.
меняется Также механизм ответственности руководителя региона. Он имеет возможность быть отрешен от должности Президентом РФ, а Так же среди них в связи С утратой доверия. Помимо этого, руководитель вправе применять К главе субъекта РФ иные меры ответственности, такие Как предупреждение, выговор.
в целях обеспечения стабильности системы публичной власти устанавливается срок полномочий руководителя региона и законодательного органа субъекта РФ 5 лет. В настоящее время срок их полномочий определяется регионом, Но не может превышать 5 лет.
руководитель ГД Вячеслав Володин обратил внимание, ведь Это даст возможность гражданам в области принимать заключение о продлении полномочий руководителя субъекта, исходя из качества его работы." Мы ориентируем всю систему на гражданина, а тут повышаем ответственность губернаторов перед жителями ", - заявил Он.
Вячеслав Володин объяснил, что губернатор, который смог избраться на собственный пост, введя Жителей в заблуждение, Однако продемонстрировал себя неэффективным на должности руководителя региона, будет иметь возможность быть отстранен по решению Президента Российской Федерации.
Законопроектом Также предусмотрено, что все региональные народные избранники замещают государственные должности субъекта РФ - независимо от того, работают они на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Помимо этого, по аналогии С народными избранниками Государственной Думы и муниципальными народными избранниками для региональных народных избранников предлагается механизм ответственности в форме предупреждения или освобождения от должности в областном парламенте.
" Мы расширяем диапазон возможностей органов власти РФ, большинство вопросы будут приниматься в регионах ", - объяснил руководитель ГД Вячеслав Володин в процессе обсуждений на пленарном совещании в четверг.
Вячеслав Володин уточнил работу отдела по государственному строительству и законодательству." Огромная работа проделана. Закон стал намного лучше, качественнее, и у него, если хотите, возникла хорошая идеология: передаем диапазон возможностей гражданам ", - заявил руководитель ГД.
Поправки
Ко второму чтению проект закона прошел широкое обсуждение.
" К нам поступило достаточно много предложений и отзывов от субъектов - все они принимались во внимание, анализировались и обсуждались. Нормы законопроекта претерпели изменения: что-то добавили, что-то убрали. Но, само собой, неизменным остается принцип единства системы публичной власти - основа законопроекта. Он предполагает согласованное действие разных уровней власти Как единого целого ", - пояснял прежде Павел Крашенинников.
в редакции 2-го чтения предусмотрена поправка о наделении руководителя региона полномочиями вынести предупреждение, сделать выговор или досрочно остановить диапазон возможностей глав муниципальных образований по аналогии С полномочиями Президента Российской Федерации относительно высших должностных лиц регионов РФ.
равным образом в проект закона включены действующие положения закона о сложносоставных субъектах ( " матрешках " ) в части осуществления ряда полномочий областью за автономные округа, а Также перечисления средств в бюджет области заместо бюджета автономного округа. Предусматривается возможность осуществления областью отдельных полномочий автономных округов, а Также зачисления прихода денежных средств автономных округов в бюджет области.
Изменилось положение о сроках рассылки проектов законов совместного ведения в регионы. Сейчас этот срок составляет 30 дней до первого чтения и 30 дней на Поправки. Законопроектом в редакции первого чтения сроки были сокращены до пятнадцать дней. С учетом поступивших замечаний от областей предлагается загодя подготовить общий срок 30 дней, который имеет возможность быть сокращен до пятнадцать дней Согласно С Регламентом Государственной Думы.