Мне попалась просрочка/товар с дефектами, что делать?
Вы имеете возможность либо Отказаться от товара (кроме сложной техники) и возвратить деньги, либо потребовать замену, либо потребовать соразмерное уменьшение его цены. Это право вам дают статья 503 Гражданского кодекса РФ и статья 18 Закона " О защите прав клиентов ".
Важно: при возврате денег Продавец не может удерживать сумму, на которую понизилась Цена товара при его частичном использовании, потери товарного вида и т. П.
Я имею возможность обратиться с претензией только в Гарантийный срок?
Нет, не только. Вы имеете возможность прийти в магазин с претензией О недостатках товара на протяжении гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но Если мы говорим О сезонных товарах, есть особенность - их Гарантийный срок и срок службы " исчисляются со времени наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из условий климата места нахождения клиентов ". К примеру, в Пензенской области определено, что с пятнадцать марта начинается весна, с 1 мая - лето, с 1 сентября - осень, А с 1 ноября - зима. В столице России немного по другому - весна начинается с 1 марта.
Если срок гарантии не установлен, то Вы имеете возможность предъявить претензию в пределах 2-х лет с того дня, как получили товар (Если не оговорен более долгий срок).
Постгарантийный период
Если гарантия на товар меньше 2-х лет, и изъяны Вы нашли опосля того, как Она закончилась, Но в пределах 2-х лет, Вы в итоге можете предъявить требования продавцу, изготовителю или импортеру, Но только в том случае, Если докажете, что недостатки эти возникли до приобретения или по причинам, которые возникли до передачи товара вам.
Я потерял чек, Мне отказывают в возмещении
недостаток у вас товарного или кассового чека не имеет возможность быть базой для отказа в удовлетворении ваших требований.
на ценнике была одна стоимость, на кассе пробили другую. Так Можно?
Так нельзя. В магазине законно обязаны менять ценники на актуальные вовремя. Продажа товара с нарушениями влечет наложение штрафа - согласно пункта КоАП его максимальная сумма составляет 30 тыс. Рублей.
Мне заявляют, что без приобретения одного товара Я не смогу купить тот, который Желаю. Это законно?
нелегально. Бывает Так делают, Когда продают страховые продукты. Но законодательным актом запрещено обусловливать приобретение одних предметов обязательным приобретением иных.
Я Желаю возвратить одежду, потому что Она Мне не подошла, Это может быть?
Любой товар, в котором есть недостатки, Можно обменять или возвратить, как мы писали выше. Если же Вы просто передумали, от большинства покупок также Можно Отказаться на протяжении 14 дней без объяснения причин, Если они не были в употреблении и сохранили свои свойства, А у вас есть доказательство приобретения у конкретно этого продавца. Можно обменять его или возвратить деньги. Это прописано в публикации 502 Гражданского кодекса и в публикации 25 Закона " О защите прав клиентов ".
Могу ли Я возвратить то, что куплено через интернет?
Да. Исключение составляет товар, который сделан по индивидуальным параметрам (Например, сшитая на заказ одежда, брелок с персональной дарственной надписью, кухня по индивидуальным меркам).
Обменять/вернуть товар, купленный через интернет, Можно на протяжении семи дней со времени его фактической передачи покупателю без объяснения причин (п. 4 ст. 26. 1 Закона О защите прав потребителей). Отказаться от заказа до момента доставки Можно в любое время.
Какие товары нельзя возвратить:
товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (Например, медицинские приборы, средства гигиены полости рта, лекарства и Т. Д.);
предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и Т. Д.);
парфюмерно-косметические товары;
текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, ленты, тесьма, кружево и другие);
провода, шнуры, кабели;
строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и Т. Д.) и другие товары, отпускаемые на метраж;
швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
Список большой - с полной версией ознакомьтесь здесь.
Когда Мне возвратят деньги?
Продавец должен возвратить вам деньги (или возместить расходы на ремонт) на протяжении 10 дней со дня предъявления жалобы. За ежедневно задержки выполнения требования Продавец (импортер или изготовитель) обязан будет заплатить штраф в размере одного процента от цены товара.
Заменить товар Продавец должен на протяжении семи дней, А Если необходима дополнительная проверка качества товара продавцом, то на протяжении 20 дней.
Если у продавца на момент обращения Нет нужного для замены товара, то срок повышается до месяца. Подробнее - тут.
А Если Продавец отказывается возвращать деньги или менять товар?
Обратитесь в Роспотребнадзор, здесь есть телефоны и другие контакты организации. Если Это не даст эффекта, то обращайтесь в суд.
Если дело дойдет до суда и Вы выиграете процесс, изготовитель (исполнитель, Продавец, импортер и Т. Д.) заплатит неустойку в размере 50 % от суммы, присужденной вам.
Моральный вред вам законно тоже имеют возможность компенсировать - сумму платежи определит суд. Она не связана с размером возмещения имущественного вреда.