С 1 июля 2019 г. в РФ в обязательном порядке проводится маркировка обуви контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ). К ним относятся штрихкоды и чипы. Чипирование обуви проводят предприниматели, занимающиеся производством и поставками.
Специальные устройства считывают с чипов и штрихкодов сведения о товаре – название, материал, из которого он изготовлен, информацию об изготовителе и местонахождении (стране происхождения изделия). Кроме того, обязательная маркировка предусматривает наличие и других сведений, которые необходимы потребителю: особенности использования и правила ухода за изделием.
Производители и поставщики обувной продукции должны зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК», получить специализированное ПО и электронную подпись. Подробную информацию и помощь в чипировании можно получить в Центре кодирования и маркировки продукции znak.store.
Законодательная база
Поскольку обувные товары попадают под действие Распоряжения Правительства РФ № 792-р, маркировать их требуется для законной деятельности на потребительских рынках России. Процедура также позволяет сократить теневой рынок за счет предотвращения нелегальной продажи контрафактной продукции, не прошедшей ряд сертификационных процедур, предусмотренных законодательством.
Несоблюдение этих требований служит основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности. Предприниматель обязан уплатить штраф, товар подлежит изъятию, а работа предприятия - временной остановке.
Обязательной маркировке подлежат:
обувь, изготовленная российскими предприятиями для продажи в пределах РФ;
изделия, импортируемые на территорию РФ;
обувь, поступившая в обращение на рынки на момент внедрения системы маркировки, непроданная до срока, установленного, как начальный этап маркировки остатков;
изделия, которые подлежали возврату от покупателя;
комиссионные товары.
Постановление Правительства РФ № 860 содержит правила маркирования обувной продукции идентификационными знаками. Они предусматривают, что производители и поставщики должны получить:
квалифицированную усиленную ЭЦП;
программное обеспечение, позволяющее вести электронный документооборот и отравлять документацию Оператору с использованием ЭЦП;
соединенные с онлайн-кассами считывающие устройства (сканеры), необходимые для распознавания контрольных идентификационных знаков;
доступ к техническим устройствам информационного обмена, позволяющим получать коды маркировки и передавать их в систему мониторинга.
Средства идентификации
Средства идентификации могут быть представлены в виде двухмерных штриховых кодов DataMatrix или радиочастотной RFID-метки (чипа). Штрихкоды включают в себя следующие данные:
позицию продукции в едином каталоге и ее серийный номер;
специальный криптографический ключ, обеспечивающий защиту от подделок за счет присвоения его в индивидуальном порядке каждому изготовителю или продавцу;
кодовые символы, позволяющие распознавать номенклатуру каждого сканируемого товара.
Средства идентификации в виде RFID-меток чаще всего представлены в качестве самоклеящихся этикеток. Штрихкод хранит данные в графическом виде, а информация с чипов считывается с помощью радиоволн.
Чипирование (штрихкодирование) проводится следующим образом:
Полученные идентификационные знаки наносятся на товар сразу после его изготовления. Импортная обувь маркируется до момента ввоза в РФ.
После нанесения КИЗ данные об изделии поступают в единую базу, где хранятся до момента его реализации и снятия с учета.
Код считывается при каждом перемещении изделия, все изменения и местонахождение товара отражаются в базе данных.
После того, как обувная продукция продана, в систему поступает информация о выбытии ее из товарооборота. Сведения о проданном объекте автоматически удаляются.
Поскольку все КИЗ уникальны и одинаковых быть не может, система идентификации является полностью прозрачной. Это позволяет отследить весь путь изделия – от момента его изготовления до продажи конечному потребителю.
Как происходит чипирование
Для присвоения обувным товарам кодов предприниматель предоставляет:
заявку установленного образца;
регистрационную и учредительную документацию юридического лица или предпринимателя;
Данный перечень может быть дополнен. Его можно получить во время консультации. Кроме направления пакета требуемых документов, предприниматель должен приобрести КИЗ необходимого цвета, размера. Они зависят от типа выпускаемого товара, особенностей производства. Выбирается способ их нанесения.
Предприниматель заключает договор с АО «Гознак», занимающимся эмиссией КИЗ. После приобретения ЭЦП, программного обеспечения, считывающих устройств он регистрируется в системе «Честный ЗНАК». Вести учет и отслеживать движение продукции можно после настройки программно-аппаратного комплекса, нанесения КИЗ и включения их в единую базу.
Каждый заявитель может получить содействие на всех этапах. Подробности проведения процедуры можно уточнить у консультантов. Ждем ваших заявок!
Что такое аудиоконференцсвязь? Аудиоконференцсвязь - это использования каналов связи для организации локальных и распределенных совещаний между участниками (распределенных офисов), в котором подсоединяются голоса всех участников конференции