Комитет рассмотрел проект закона о налогообложении криптовалют
Комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрел проект закона О налогообложении криптовалют и высказал замечания.
Законопроектом предлагается установить право и обязательство физических и юрлиц сообщать в налоговые органы О цифровой валюте - об обороте средств и остатке, в случае, если сумма поступлении? Либо списании? Цифровой валюты за календарный год превышает сумму, эквивалентную 600 тысячам рублей. Вводится обязательство подобных лиц уплачивать налоги, А также ответственность за неуведомление налоговых органов и неуплату налогов. При этом налоговые органы получат законодательное основание Для удовлетворения взысканий в принудительном порядке (будут вправе истребовать у кредитных организаций выписки по счетам, которые применялись в связи с проведением операции? С цифровой иностранными деньгами, если имеются признаки, указывающие на возможное нарушение).
проект закона Для целей налогообложения предлагает признать цифровую валюту имуществом. То есть предлагается приравнять налогообложение цифровой валюты к налогообложению имущества.
руководитель отдела Павел Крашенинников сказал, что внесение перемен в российское закон (не только налоговое) надобно в целях урегулирования последствий распространения цифровой валюты и расширения количества экономических субъектов, использующих ее Для разных целей. Однако в Гражданском кодексе РФ понятия " цифровой валюты " нет. А цифровые права определяются как названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права.
При этом, как указано в публикации 3 ГК РФ, нормы гражданского права, содержащиеся в иных законах, вынуждены соответствовать Гражданскому кодексу. Так или иначе в принятом прежде законе О переведенных в электронный вид финансовых активах (Федеральный законодательство от 31 июля 2020 Г. N 259-ФЗ " О переведенных в электронный вид финансовых активах, цифровой валюте и О внесении перемен в отдельные законодательные акты РФ " ) цифровая валюта рассматривается как вид платежного средства, неполный в применении. То есть признается факт наличия переведенных в электронный вид валют как особых объектов, А также их способность использоваться как средство платежа, А не только " имущество ", При этом запрещено предлагать их к оплате. Так, цифровая валюта прямо цифровым правом не названа, в ГК РФ такого объекта, как цифровая валюта, нет, отнесение цифровой валюты просто к имуществу создает большую юридическую неопределенность.
применение понятия " цифровые валюты " в налоговом законодательстве создаст неопределенность налогового режима Для огромного числа российских субъектов экономической деятельности и проблемы в правоприменительной практике." При этом кредиторы по гражданско-правовым обязательствам будут находиться в худшем положении, чем налоговые органы, что нарушает принцип равенства всех перед законодательным актом ", - обратил внимание Павел Крашенинников.
из-за этого установление налогового режима переведенных в электронный вид валют невозможно без уточнения круга объектов, которые имеют возможность быть отнесены к категории " цифровая валюта ", выбора их соотношения с категориями " переведенных в электронный вид прав ", " денег ", закрепленных в ГК РФ, А также установления четкого режима их применения." Для этого надобно предварительное включение в Гражданский правило понятия цифровой валюты (даже При условии лимиты ее гражданского оборота) и одновременное исправление этого понятия в законе О переведенных в электронный вид финансовых активах ", - сказал Павел Крашенинников.
помимо этого, требуют уточнения и предлагаемые Законопроектом нормы О полномочиях налоговых органов запрашивать у кредитных организаций выписки по счетам, которые применялись Для предоставления возможности операции? С цифровой иностранными деньгами. Основания Для направления такого запроса сформулированы в законопроекте экстремально широко. По факту налоговому органу предоставляется возможность направления запроса по упрощенной процедуре, А банки будут должны в ответ предоставлять данные по всем счетам и вкладам физических лиц.