При наличии электронных трудовых книжек начальник будет формировать в электронном виде основную данные о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять ее Для складирования в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.
Не обязательство, а право
Работодатели по выбору работника теперь имеют возможность вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 млн сотрудников и 8, 4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.
Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию - возможность, а вовсе Не обязательство.
сообщение
Если вы Не подали сообщение босу до 31 декабря 2020 года, трудовая останется в бумажном виде. Если у вас Не было возможности уведомить работодателя, то книжка будет сохранена в бумажном виде до того момента, покуда вы от нее Не откажетесь.
Работник, подавший сообщение о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, может в будущем подать босу письменное сообщение о предоставлении Данных о трудовой деятельности в электронном виде.
Цифровизация
Тем, кто в первый раз поступает на рабочее место после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться Не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России - по факту в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.
При этом переход Не станет резким - Это весьма важно.
Зачем они нужны?
в 1-ю очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров организаций от излишних трудозатрат. Это наиболее важно Для крупных заводов с большим числом работников.
Также они сведут к минимуму риск потери сотрудниками Данных о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных про то, где и сколько они работали.
Ситуации, когда вследствие изменением структуры или уничтожения организации Работник Не может заверить собственный стаж, уйдут в прошлое.
Работник имеет шансы получить данные о трудовой деятельности:
у работодателя по последнему месту работы - на бумажном носителе или в форме электронного документа;
в многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг - на бумажном носителе;
в ПФР - на бумажном носителе или в форме электронного документа;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг - в форме электронного документа.