Федеральные больницы предполагают финансировать через ФОМС
Законопроектом предлагается возложить на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) отдельные диапазон возможностей страховщика в части организации оказания И оплаты специализированной, а так же среди них высокотехнологичной, медпомощи, оказываемой застрахованным лицам медицинскими организациями, подведомственными Федеральным органам исполнительной власти (медицинскими организациями, функции И диапазон возможностей учредителей относительно которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти) Согласно с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.
Порядок установления тарифов на оплату такой медпомощи будет устанавливаться Правительством РФ из базовой программы ОМС.
Предусматривается ведение ФОМС единого реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, который вобрал в себя данные об указанных выше медицинских организациях, подведомственных ФОИВам, И реестры медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам ОМС.
Медицинская организация, подведомственная ФОИВу, вправе до 1 сентября года, предшествующего году, в котором она хочет осуществлять деятельность в сфере ОМС (для 2021 года - по 25 декабря 2020 года включительно), направить в Федеральный фонд прошение на распределение ей объемов оказания специализированной, а так же среди них высокотехнологичной, медпомощи, после чего она включается Федеральным фондом в единый реестр медицинских организаций.
Медицинская организация, подведомственная ФОИВу, вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь И скорую, а так же среди них скорую специализированную, медицинскую помощь Согласно с территориальной программой ОМС, а также она вправе оказывать специализированную, а так же среди них высокотехнологичную, медицинскую помощь Согласно с территориальной программой ОМС в случае распределения ей объемов оказания медпомощи соответствующей комиссией субъекта РФ по созданию территориальной программы ОМС.
Уточняется, что медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере ОМС вследствие договоров на оказание И оплату медпомощи по ОМС И (или) договоров на оказание И оплату медпомощи во время базовой программы ОМС.
в базовой программе ОМС отдельно устанавливаются нормативы объемов оказания медпомощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными ФОИВам (специализированной, а так же среди них высокотехнологичной, в стационарных условиях И условиях дневного стационара), в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема оказания указанной медпомощи, а также перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым указанными медицинскими организациями оказывается неотложная медпомощь. Объемы оказания такой медпомощи распределяются И перераспределяются между медицинскими организациями, подведомственными ФОИВам, с учетом мощностей подобных организаций И объемов оказываемой медпомощи за счет иных источников оплаты. Порядок распределения И перераспределения указанных объемов устанавливается Правительством РФ.
Информационное обеспечение персонифицированного учета Данных о застрахованных лицах И Данных о медпомощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется посредством государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, оператором которой является Федеральный фонд. Порядок функционирования указанной информационной системы устанавливается Правительством РФ.
Предусматривается уменьшение нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию - Более 0, 8% И менее 1, 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в настоящее время - от 1% до 2%);
- продление на 2023 год срока действия положений в части софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей И среднего медицинского сотрудников (то есть уничтожения кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь), а равным образом в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в процессе проведения диспансеризации И профилактических медицинских осмотров жителей.
ФЗ начинает действовать с 1 января 2021 года за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.
" на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования будут замыкаться все высокотехнологичные медицинские учреждения федерального уровня, вузовская медицина будет замыкаться, И отношения будут строиться между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования И этими медицинскими учреждениями, к тому же с введением коэффициентов - то есть эти медицинские учреждения будут финансироваться больше, чем обычная, допустим, больница, потому что там все-таки есть элементы высоких технологий, науки. И нам важно это не только сохранить, но И развивать ", - отмечал руководитель ГД Вячеслав Володин.