Профильный комитет поддержал законопроекты Президента во исполнение новых норм Конституции
Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении два проекта закона из пакета проектов законов, внесенных Президентом в развитие положений обновленной Конституции. Повествование ведется О Законе " О Правительстве РФ " и поправках в Закон " О Конституционном Суде РФ ".
руководитель отдела Павел Крашенинников сказал, Что рассматриваемые законопроекты приводят Закон О Правительстве и О Конституционном Суде в конгруэнтность с новыми конституционными положениями, одобренными жителями на общероссийском голосовании и вступившими в силу 4 июля 2020 года.
Павел Крашенинников сделал акцент, Что законопроект " О Правительстве РФ " - это не уточнения в действующий Федеральный Конституционный Закон О Правительстве, принятый в 1997 году, а новый Закон О Правительстве.
Проектом нового закона определяется статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его создания и деятельности.
Что предложено в Законе " О Правительстве РФ "
Так, Согласно с Конституцией законопроектом закрепляется положение про то, Что Правительство входит в единую систему публичной власти, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти. Указывается, Что в системе публичной власти Правительство обеспечивает проведение в РФ единой социально ориентированной Государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и предохранения семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а равным образом в области охраны природных факторов.
Устанавливается новый порядок назначения на должность членов Правительства, который предусматривакет усиление роли парламента; порядок освобождения от должности членов кабинета министров; порядок прекращения полномочий Правительства, а Так же среди них в связи с выражением Государственной Думой недоверия Правительству.
в соответствии новой процедуре создания Правительства - руководитель, его заместители и федеральные Министры (Кроме министров Так называемого силового блока) назначаются Президентом после их высказывание Государственной Думой. Кандидатура главы кабинета министров выдвигается Президентом, а кандидатуры вице-премьеров и министров - Председателем Правительства. Руководитель должен их назначить, но вправе в последующем отстранить любого из них. Глава страны может послать в отставку главы кабинета министров без роспуска Правительства. В случае трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатур главы кабинета министров, его заместителей или федеральных министров - руководитель вправе назначить их без высказывание парламентом. Министры " силового блока " назначаются на должность Президентом после консультаций с Советом Федерации.
Павел Крашенинников уточнил, Что новая процедура создания Правительства не менее прозрачная, Так как утверждение всех членов Правительства будет происходить публично. Помимо этого, Так как Правительство представляет парламенту отчеты об итогах своей деятельности, а Так же среди них по проблемам, поставленным Федеральным Собранием, важно, чтобы именно парламент утверждал членов кабинета министров.
в развитие положений Конституции законопроектом закрепляются обновленные диапазон возможностей Правительства в области социального обеспечения; предохранения семьи и детства, молодежной политики; здравоохранения, обеспечения доступной и качественной медпомощи; в области взаимодействия с институтами гражданского общества; научно-технологического развития государства и иных областях. Эти изменения позволят увеличить уровень правового регулирования указанных вопросов, заявил Павел Крашенинников.
Что Изменяется в Законе " О Конституционном Суде РФ "
Уточняется численный состав КС РФ Согласно с Конституцией. Предусматривается, Что Конституционный Суд состоит из одиннадцать судей, включая главу и его заместителя; правомочен осуществлять свою деятельность При наличии в его составе Более восьми судей. При этом судьи, осуществляющие свои диапазон возможностей на день вступления в силу перемен в Конституцию (04. 07. 2020), продолжают осуществлять свои диапазон возможностей до их прекращения по общим основаниям.
меняется порядок прекращения полномочий судей КС РФ, включая главу Суда и его заместителя, - может осуществляться Советом Федерации по представлению Президента в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и в иных случаях, свидетельствующих О невозможности осуществления судьей своих полномочий.
Конституционный Суд будет иметь возможность по запросу Президента проверять конституционность проектов законов и принятых законов - до их подписания Президентом, а Также законов регионов РФ - до их обнародования главой региона. Внесение в КС РФ такого запроса приостанавливает дальнейшую работу с этими актами (проектами).
Предусматривается, Что Конституционный Суд разрешает вопрос О возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых вследствие положений международных договоров России в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Правом обращения в КС РФ с таким запросом предлагается наделить Президента, Правительство, Верховный Суд, а Также Уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти.
Также Указывается, Что в случае возникновения спора, КС РФ по запросу Президента, Правительства или Верховного Суда разрешает вопрос О возможности исполнения решения иностранного или интернационального Суда, интернационального арбитража, налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.
Предусматривается, Что Конституционный Суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность законов и иных актов, примененных в конкретном деле - в случае если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной предохранения. В соответствии закону, Правом на такое обращение в КС РФ обладают граждане, юрлица, а равным образом в их интересах - Уполномоченный по правам человека, общероссийские организации и иные органы, и должностные лица Согласно с Федеральным законодательным актом.
При этом Указывается, Что Верховный Суд не позже 2-х месяцев после обнародования постановления КС РФ дает объяснения по проблемам судебной практики - в целях обеспечения единообразного использования закона РФ в части оспоренных положений.
Кроме этого, в законопроекте находится ряд иных положений, уточняющих порядок Конституционного судопроизводства, а Также направленных на совершенствование организационных основ деятельности Конституционного Суда.
Павел Крашенинников сказал, Что законопроекты ожидается рассмотреть в первом чтении на ближайших пленарных заседаниях.
Уже скоро наступит пора отпусков и жаждущие отдыха россияне будут осаждать турагентства с желанием поскорее покинуть надоевшую за год работу и бросить своё тело на горячий песочек под палящее солнце