В ГД обсудили подготовку проекта закона о развитии целевого обучения
Проект закона, создающий процедуры доступности равного, открытого, конкурсного поступления на целевое обучение Для всех выпускников школ, будет направлен Председателю Правительства Российской Федерации и в рабочую группу Госсовета по направлению " Образование и наука ". К этому решению пришли участники рабочей группы по его подготовке под руководством заместителя главу Государственной Думы Ирины Яровой Сегодня, 9 сентября.
" проект закона в первый раз предлагает: Для молодежи - создать целевое обучение доступным Для всех абитуриентов на открытой конкурсной основе, Для работодателей - активное участие в формировании запроса на подготовку экспертов, отбор лучших и возможность формировать требования К успеваемости студента, Для выпускников и работодателей - гарантированное рабочее место и наполнение экономики квалифицированными кадрами, Для высших учебных заведений - соединение теоретической подготовки с практикой, публичную оценку качества обучения, потому что запрос и результат выводятся на открытую платформу ", - заявила создатель законопроекта.
По данным Ирины Яровой, Для реализации этой концепции на основе уже существующей информационной системы итоговой аттестации предлагается сделать единую образовательную платформу, на которой публично будут размещены заявки работодателей." отклик на вопрос, какие Эксперты нужны экономике, получит объективные параметры и даст возможность сориентировать будущих студентов в выборе профессии. На базе заявок работодателей будет формироваться число бюджетных мест и число вакансий, на каждую из которых будет самостоятельный состязание, в котором будет иметь возможность принимать участие при хотении любой выпускник ", - заявила она.
Также законопроектом предлагается вместе с бюджетным целевым набором ввести открытый и доступный всем целевой набор в вузы за счет частных инвестиций, что стало выгодным вложением Для крупных корпораций работодателей.
Это вложения не только в студента, но и в научную школу, технологии и дополнительные тематические образовательные курсы подготовки экспертов. Вопросы обучения в аспирантуре Также найдут развитие в законопроекте.
" в случае принятия законопроекта возникнет эффективная и понятная система целевого набора, обозримая и гарантированная перспектива Для молодежи и Для экономики страны. Мы решаем реальную проблему, и этого решения ждут выпускники и их семьи, крупные работодатели и все промышленности экономики, сами вузы, регионы. Мы убедились в этом, и видим отклик и поддержку от большинства областей России, чьи позиции Мы приняли в последнем месяце лета. Несомненно, поддержка Ростеха, Росатома, ОСК, научного братства - Курчатовского института, Российской академии наук и Российской академии образования, высших учебных заведений, а так же среди них МГУ, МПГУ и Сеченовского университета, а Также Минпросвещения и профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы подчеркивает актуальность и важность предлагаемых нами мер. Для нас принципиально важно, что закон поддержан Министерством труда и социальной предохранения, так как именно на Минтруде лежит обязательство по формированию методики прогнозирования баланса рынка труда Для областей. За август Мы собрали предложения всех участников рабочей группы и подавляющее число из них вошло в разработанную инициативу ", - сказала Ирина Яровая.
" 47% Жителей России не трудится по специальности, а 37% работодателей называют кадровый нехватка одной из вопросов развития бизнеса. Перестроить систему госуправления в сих вопросах - остро назревшая ситуация, и руководитель много раз актуализировал эту задачу. Например, в мае текущего года руководитель приказал Минтруду вместе с министерство по образованию и науке, Минфином и губернаторами вместе с работодателями создать меры по содействию трудоустройству выпускников высших учебных заведений. Профильному Министерству науки и высшего образования надо будет отказаться от закрытого формата работы, перейти в режим активного позиционирования. Сегодня процедура по формированию контрольных цифр приема громоздкая, непубличная и длится два года. В ней задействовано большое число работников министерство по образованию и науке. Мы по факту предлагаем перевести эту работу в открытый режим и серьезно увеличить результативность и оперативность такой работы. Полумеры и бюрократия в общем в стиле управления уходят в прошлое, и мне весьма импонирует деловой и требовательный стиль, заданный премьером РФ. Теперь Мы готовы перейти К новой стадии проработки нашего законопроекта и направить его Председателю Правительства Российской Федерации и в рабочую группу Госсовета по направлению " Образование и наука ", - заявила зам. главу ГД.
" Россия - страна возможностей, и предлагаемые изменения открывают свежие возможности Для жизненных перспектив молодежи, развития науки и образования, продуктивности экономики через успех молодых экспертов ", - заключила Ирина Яровая.