Сергей Кривоносов: развитие внутреннего туризма невозможно без государственных мер стимулирования го
- в рамках карантина Дума изменила график работы. Когда Парламент Не собирается, Это Как-То оказывает воздействие на качество его работы И результативность?
- Парламент собирается, к тому же Мы Не пропустили ни единого заседания. Государственная Дума может принимать законы только в том случае, Если Есть кворум, А Это Это означает - в зале подавляющее число. На всех заседаниях, которые проходили в период коронавируса, было Не менее 300 народных избранников. Понятно, Что невозможно было выдержать между ними дистанцию в метр Или два, Но Все народные избранники у нас в масках. Единственное исключение было сделано Для председательствующего И того, кто выступает С центральной трибуны, Так Как в этом случае Можно снабдить расстояние Не менее метра до иных участвующих в совещании. Но Вы правильно говорите, Что Нам пришлось заменить регламент работы.
- Как именно?
- Как только Мы столкнулись С коронавирусом, То закрыли столовые, буфеты. Часть работников перевели на удаленный режим работы. Что касается народных избранников - приняли решение: кто размещается в группе риска Или Есть серьезные заболевания, попросили находиться на самоизоляции. Не сразу получилось, Так Как большинство этому сопротивлялись.
Парламент Все время трудится, принимает законы. К тому же Если даже говорить О графике работы, Он изменился несущественно.
Единственное - заместо трех пленарных недель две, Но одна неделя компенсирована работой в комитетах. Так Что результативность Не утрачена. И Когда мои коллеги заявляют про Это, Они приводят в сравнение парламенты европейских стран, которые либо просто парализованы, либо у них Нет кворума.
- А по расчетам Есть техническая возможность вообще в онлайн уйти?
- само собой, Нет. Комитеты заседают, Мы проводим совещания в режиме видеосвязи. У нас транслируются пленарные заседания в режиме онлайн.
Но проводить волеизлияние И обсуждение онлайн - Это невозможно. Работа коллегиального органа предполагает, чтобы Все находились в зале, чтобы мнения были услышаны.
Какие-То процедуры Можно провести А Так же среди них через видеокоммуникации. Но Что касается голосования И обсуждения - Это Все, само собой, невозможно сделать в режиме видеоконференции.
- А Вы сами носите маску И перчатки в общественных местах?
- в общественных - Да, Потому Ведь Это правильно Во всех отношениях. В 1-ю очередь Для того, чтобы Не подвергнуть опасности окружающих. Не только О себе надо думать.
Что же относительно Госдумы, То исходя Из обязанностей председательствующего. В маске Будет в микрофон " бу-бу-бу ".
- А народные избранники Все в масках сидят строго, Да?
- А народные избранники Все в масках. Но Если народный избранник выходит на трибуну Или на трибуну выходит глава министерства, маска снимается, Так Как Она мешает. А после Мы еще отключаем кондиционирование зала, чтобы народные избранники Не заражались друг со стороны друга. И в связи С этим, наиболее при такой температуре, трудиться В течение длительного времени непросто.
- Поначалу пандемии Вы, возмутившись, Что один Из народных избранников прибыл Из заграницы И Не самоизолировался, отправили на самоизоляцию еще И два ряда вокруг него. Они выполнили ваши приказы?
- По-другому нельзя было, Наверное. Ведь Когда человек приезжает Из страны, где уже свирепствует коронавирусная инфекция, И при этом Не исполняет То, Что приказано Роспотребнадзором, А приходит в зал поработать... Похвально, Что Он приходит на рабочее место, Но Он подвергает опасности тех, кто рядом. По этой причине пришлось И ему уйти на карантин, И еще около 10 депутатам. Народные избранники Так же, Как Все остальные, болеют.
- Сколько заболело, кстати?
- на Сегодня, Если суммировать тех, кто болеет, И тех, у кого уже найдены антитела, То в сумме Будет Не менее 30 народных избранников.
- А те, кто заболел, Они лечились где-То централизованно, в одном месте? Или Там, где заболел, Там И изолировали?
- Когда повествование ведется О депутатах, весьма много наносного. Все Эти рассказы, Что Есть специальные правила. И в правду, народные избранники обслуживаются в центральной клинической клинике, Но Это только в том случае, Если народный избранник размещается в столице России. Если прибыл в регион И заболел, само собой, Он лечится в собственном родном регионе.
по этой причине Есть народные избранники, кто лечился в столице России, Есть народные избранники, которые заболели в регионах, И Они лечились в региональных больницах. Все Так же, Как И наши граждане.
- у обывателя могло создаться впечатление, Что в период коронавируса основной пакет мер поддержки Жителей И бизнеса исходил со стороны Правительства, А Дума Как-То была незаметна. Какова была ее роль Во взаимодействии С Правительством? И Не настало ли в настоящее время время Думе выйти со своим пакетом, который Будет щедрее, Чем у Правительства?
- Давайте исходить Из того, Что решения О мерах поддержки принимались Президентом. Руководитель в ежедневном режиме принимал решения И контролировал, И до сегодняшнего дня контролирует ситуацию.
Что касается Госдумы, законодательное обеспечение мер поддержки, без сомнения, - Это прерогатива Думы. И без Госдумы Эти решения невозможно было принять. По этой причине Дума быстро вышла на принятие законов, которые предоставляли право Правительству трудиться уже по расширенному кругу вопросов. К тому же Эти решения носят Во времени неполный характер, То Есть Эти диапазон возможностей до окончания года либо до середины следующего года.
29 проектов законов было принято, которые конкретно имеют отношение к преодолению вызовов Во время коронавирусной инфекции.
- А Вот могли бы Вы сказать, какая инициатива принадлежала именно Думе?
- Из этих 29 проектов законов 14 были внесены в Государственную Думу Правительством, 8 - народными избранниками Госдумы, 6 - народными избранниками Госдумы И членами Совета Федерации, И 1 проект закона был внесен Ставропольской думой.
Вот, в принципе, такой расклад. 50% - Это правительственные предложения, 50 % - народные избранники, члены Совета Федерации И законодатели регионального уровня. Приблизительно аналогичный баланс у нас И по всем законопроектам: депутатских инициатив Больше, к тому же сильно Больше, А Когда Мы говорим уже об итоге работы, То Приблизительно 50 на 50 выходит.
- Не Так давно одна Из фракций внесла предложение остановить блокировку Telegram, оговорив Это определенными условиями - про чрезвычайные обстоятельства. Само собой, некрасиво вас Как главу Государственной Думы спрашивать заранее, Но Так Или иначе. А Вы сами пользуетесь этим мессенджером?
- Вы правильно делаете, Что заранее Не спрашиваете, Так Как проект закона, который рассматривается, обязан пройти некоторые этапы рассмотрения. Когда Закон Не принят, Не надо предрекать его судьбу.
Что касается решений, которые выносятся. Если суд принимает решение, Оно обязано быть исполнено. А Если Это решение исполнить невозможно, Это означает, его обязаны корректировать.
Что же относительно применения социальных сетей, мессенджеров, само собой, народные избранники пользуются ими, тем Не менее Там порядка десяти весьма распространенные, куда входит И Telegram. Я, допустим, использую инстаграм. У меня сторонники в избирательном округе создали паблик, И им пользуюсь.
- Вы сами пишете Или за вас пишут?
- Я сам выступаю собственной персоной И даю некрупные интервью Там, всего несколько минут, Для того чтобы мои избиратели, подписчики Этого паблика, сторонники, получили ответы на те вопросы, которые их волнуют.
- Так Telegram Вы читаете Или Нет?
- Я вам заявил, Чем Я пользуюсь.
- Не читаете вообще?
- Я имею обзоры. Я тоже Не буду Перед вами лукавить, Это неправильно. Делают обзоры, Что пишут в соцсетях, пабликах, в мессенджерах. В настоящее время же Есть специальные агрегаторы, платформы, которые Можно у себя установить И анализировать, А Так же среди них, Что пишут в соцсетях. Тут просто надо экономить свое время, И по этой причине, Когда повествование ведется об анализе И соответствующих платформах, которые анализируют социальные сети, просто берешь И обозначаешь темы, которые интересуют.
- Недавнее резонансное ДТП при участии актера Михаила Ефремова. Дума Как-То отдельно Будет реагировать на Это преступление? Так Как Есть такая манера: Как Что-То случилось - принять какой-То Закон специальный, Что-То ужесточить.
- Перед вами один Из авторов законопроекта, который был принят ровно годом ранее, ужесточающего ответственность за вождение в пьяном состоянии, повлекшее жертвы И травмы Жителей. Работа Этого закона предоставила его результативность Во время правоприменительной практики. На 35% снизилось число смертей со стороны пьяных водителей, на одиннадцать, 5% снизилось число получивших ущерб людей со стороны пьяных наездов, И Это Как раз результат принятия закона, ужесточающего ответственность за пьяную езду.
Закон обязан быть один И Для актеров, И Для народных избранников, И Для судей, И бизнесменов, И губернаторов, И министров...
- Для силовиков тоже.
- И Для судей, И Для бизнесменов, И Для губернаторов, И министров. Вот Давайте Из Этого исходить.
- Вы, Если Можно Так выразиться, строгий спикер, Так Как дисциплина при вас в Думе выросла. Какие у вас Есть в кармане кнуты, пряники, меры воздаяния Для народных избранников?
- А в реальности Нет ни кнута, ни пряника.
- Ну, штрафы Есть? Вот за Эти классические кадры, Когда бегают по рядам, голосуют чужими карточками...
- Но Мы Не имеем Этого, 4 года Как Нет.
- И штрафов за Это Нет Никаких?
- Нет, Это Есть. Мы штрафы ввели, Но до сегодняшнего дня ни один Из этих штрафов никому Не предъявлен. Штраф в размере 51 тыс. Руб. Есть за прогул, Мы Это сделали. Но при этом Мы пришли к единому мнению, Что Мы признаем свежие требования, И никто Не высказался Против них.
- И Этого оказалось необходимым?
- Этого достаточно. Но Что в реальности появилось?
Если ранее, допустим, народный избранник отсутствовал, И в этом Не было ничего зазорного, То в настоящее время, Если народный избранник отсутствует, То несомненно пишет сообщение за собственный счет, Это экономия бюджета.
И этим народный избранник Не грешит, Так Как под конец года, Понятно, Вот Это недостаток за собственный счет Будет обнародовано, И избиратели депутата имеют возможность спросить: А Что ты Там отсутствовал Так долго?
- Можно прицепиться к термину " экономия бюджета "? В настоящее время загранкомандировок Нет, большая экономия бюджета получилась, Но Они же возобновятся. Можно ли уменьшить Эти траты?
- Эти темы обсуждаем, Так Как Есть лимит на командировки, И Если Мы наблюдаем, Что народный избранник расходует большое число средств, Мы несомненно этот вопрос выносим на обсуждение Совета Думы.
Потому Что у нас в графике работы Понятно, Когда Будет региональная неделя, Можно приобретать билеты заранее. Они будут стоить намного дешевле. Когда начинаем обсуждать Эти вопросы, То Мы наблюдаем, Что весьма много народных избранников скромно летают в эконом-классе И, Как правило, " Победой " пользуются.
Мы убрали зарубежный парламентский " туризм ", И большинство другие решения приняли. Это Позволило Нам за прошедшие почти четыре года полномочий Госдумы 7-го созыва уменьшить расходы порядка 2 млрд 360 млн руб.
Годовой бюджет Думы варьируется где-То со стороны 10 до одиннадцать млрд руб. Что же относительно текущего года, Мы Не остались в стороне, уменьшили бюджет на 700 млн.
- А заработную плату будете " резать "?
- Зарплата у нас была " урезана ", Когда был предыдущий кризис, И Зарплата депутата, Несмотря на То Что Она приравнивается к зарплате министра, уже давно Не соответствует уровню заработные платы министра. По этой причине, Когда повествование ведется О зарплатах депутата, опять хотелось бы сделать уточнение: народный избранник, который исполняет свои диапазон возможностей, эту заработную плату Не видит, Он тратит ее, Для помощи избирателям: много обращений, И народные избранники применяют Эти возможности.
- Есть вопрос по вопросу Так называемых оппозиционных фракций. Так Как, Мне кажется, Они Не бывают полноценной оппозицией, Но Вы, само собой, будете возражать.
- Я буду возражать, Так Как Вы считаете, Что противоборствующая политическая сила - Это те, кто обязан несомненно Все взломать И разрушить. Это Не противоборствующая политическая сила, Это уж революционеры. У нас право оппозиции, наиболее в Государственной Думе, задокументировано настолько четко, Что обеспечивает большинство балансы.
Несмотря на То Что у нас подавляющее число у " Единой России ", которая могла бы забрать себе, допустим, Все Комитеты, Все другие должности И диапазон возможностей, у нас Из 26 комитетов 13 возглавляют Уполномоченные " Единой России ", А 13 - Уполномоченные оппозиционных фракций.
- А разве Не стало Больше солидарных голосований, Чем в предыдущих созывах?
- А солидарные голосования у нас Потому, Что в выработке этих решений участвует А Так же среди них противоборствующая политическая сила. И Когда Мы говорим О балансах, Вы сразу уходите со стороны Этого. Вы желаете потрясений. Нам потрясения Не нужны.
- ранее Пуришкевич был - какой буйный, А в настоящее время только Жириновский.
- Жириновского хватает.
- Но И Он Как-То подугас.
- С ростом ответственности И С развитием парламентской культуры Все Это уходит. И по этой причине Сегодня повествование ведется О новых полномочиях Госдумы. Это в настоящее время Мы можем обсуждать, А Когда в 90-х у нас Дума была раздираема распрями, скандалами И еще каждый народный избранник имел своего финансиста в лице олигарха, А определенные олигархи И финансировали целые фракции, То, Понятно, И речи Не было, чтобы говорить О расширении полномочий парламента.
- О качестве подготовки проектов законов. В США, к примеру, принимают внушительных размеров законы, И Они прямого действия. Никаких подзаконных актов к ним Не требуется. У нас весьма нередко принимают Закон, к которому нужен С десяток подзаконных актов, которые бывает выхолащивают его суть. Могу привести пример С " пакетом Яровой ". Все же видели, Как потом профильные чиновники при помощи подзаконных актов приводили его в конгруэнтность со здравым смыслом, Так Как в изначальном виде Он, мягко скажем, был сыроват.
- Соглашусь, Что Нам надо Как Можно Больше принимать законов прямого действия. Это Наша цель, Мы ее решаем. Больше обязано быть законов прямого действия, А вовсе Не рамочных законов. Мы сделали в этом направлении ряд шагов.
по этой причине сам разговор верный, Но Что касается отсылок к США, Не Все Так, Как Нам рассказывают И Как Мы наблюдаем от. Там Все Это надо оценивать на предмет продуктивности. Мне кажется, в настоящее время Во многом мнение поменялось, И поменялось Оно, А Так же среди них, в положении, связанной С коронавирусной инфекцией.
Мы С вами видим, наша система здравоохранения Не менее эффективна. Мы наблюдаем, Что американская система здравоохранения оказалась Не более эффективной. Но еще самое печальное заключается в том, Что те стандарты, которые Америка декларировала, оказались только на бумаге Или Для иных стран, Когда Они произносили про То, Как обязано быть.
52% погибших со стороны коронавируса - на дому, Не менее 20% умерли в домах престарелых. Это О Чем говорит? Что им Не оказана неотложная медпомощь, Что у них либо Не было страховки, либо эта страховка Не покрывала траты нахождения, допустим, на ИВЛ. И по этой причине, Когда Мы говорим об адресной помощи, Она обязана решать проблему.
Но в Америке взяли, выдали $1200, А Для того чтобы оказать помощь, надо $72 тыс. Вот вам, пожалуйста, ответы на вопросы. Да, медицина у них достигла многого, Но здравоохранение, оказание помощи гражданам - Нет.
- Да, Они Не готовы, само собой, к такой эпидемии.
- Мы тоже обязаны объективно Это оценивать. По этой причине в настоящее время поправки к Конституции показали свою даже Не актуальность, А необходимость. Начиная со стороны поправки, гарантирующей качественную, оптимальную медицинскую помощь И, Если дальше перечислять, ту же социальную помощь. Ведь у нас была декларационная норма в Конституции 1993 года - правовое И социальное государство. А Что Мы осознаем под словом " социальное "?
Вот в настоящее время в поправке уже даются реальные положения, предполагающие оказание помощи людям, чтобы заработная плата была Не меньше минимального размера прожиточного минимума И, соответственно, также происходила индексация пенсий.
Там вопросы, важные Для нашей страны, исходя Из вызовов И угроз: Это территориальная целостность, Защита суверенитета, приоритет нашей Конституции над международными решениями И нормами.
- А Если только Не было такой поправки, Мы только Не защищали собственный суверенитет?
- у нас в действующей Конституции Нет приоритета нашей Конституции над интернациональным правом. И у нас в действующей Конституции Нет нормы, которая бы однозначно трактовала вопросы ответственности за попытки отчуждения части территорий. Это Что у нас, Не актуальная тема в связи С теми вызовами И угрозами, которые существуют?
- И Так никому ни пяди земли Не отдали бы.
- Пускай Это Будет задокументировано в большинстве своем законе, граждане выскажутся по рассматриваемому вопросу. Защита исторической памяти - Это тоже экстремально важно, к тому же Это важно И Для будущих поколений. Мы Сегодня Это понимаем, Потому Что совместные деды И прадеды, близкие лишились жизни, нас учили в школьном учреждении преподаватели, которые прошли войну, Во всяком случае, Я застал То время. У меня у папы старший брат умер в возрасте 16 лет.
Мы Это помним Из общения С теми, кто был непосредственным участником Великой Отечественной войны, кто конкретно защищал родину И в тылу ковал Победу. А Вот наши дети, наши внуки, Как Они к этому отнесутся?
по этой причине Мы И обязаны сделать Все, чтобы отдать Это им, И через основной Закон защитить И историческую память, защитить нашу страну.
Мы до Этого где-То Не менее полутора лет обсуждали в Думе вопросы по необходимости скорректировать в Конституцию, к тому же обсуждали И на уровне фракций, И Все сошлись Во мнении, Что надо Это делать. Так Как Конституция 1993 года принималась в непростых условиях, И Она решала на тот период времени судьбоносные вопросы. Но в настоящее время уже правильно было бы скорректировать.
по этой причине Я Не согласен С Геннадием Андреевичем Зюгановым относительно его оценок, Когда Он говорит, Что коммунисты Не имеют возможность голосовать за Эти поправки, Так Как Вот в сих поправках должна быть тема Ленина И Мавзолей обязан быть открыт.
- Они на президиуме выступили, Что Против.
- Против. Но Против чего? Против социальных стандартов, Против обеспечения эффективной качественной медпомощи, Против того, чтобы наша страна была сильной, И никто Не мог пяди земли отобрать? Против того, чтобы сохранялась историческая память. Это означает, Вы желаете голосовать Против того, чтобы приоритет был у детей.
- Это Не Мы, Это коммунисты.
- И при этом заявляют про олигархию. Я вам Могу сказать относительно олигархии. 2003 год, принимается Закон, судьбоносный Для нашей страны: на тот период времени у нас на практике Все нефтяные организации были частными, И " Газпром " был у страны Не более Чем на 30%, А Цена нефти И газа стала расти. У нас бюджет минимальный, долговые обязательства. Только-только начали оплачивать зарплату. Руководитель выходит в Государственную Думу С инициативой увязать вывозные таможенные пошлины И пошлину на добычу полезных ископаемых к цене на нефтепродукты. Стоимость увеличивается, налоги растут. Стоимость снижается, налоги снижаются. Наверное, Это правильно И аргументированно.
- Это давно уже было, в настоящее время ситуация изменилась.
- Это Как раз был водораздел. Вот в этом судьбоносном решении КПРФ И другие партии пошли на сделку С олигархами И Не поддержали Это решение. И только в 2004 году, Когда сформировалось подавляющее число у " Единой России ", Это решение было принято.
Оно Позволило Нам рассчитаться С долгами, которые на 60% были со стороны Советского Союза И только 40% - долги 90-х годов. Позволило Нам запустить национальные проекты, платить зарплату, увеличить социальные стандарты. И Нам Председатель этой партии говорит про олигархат. Послушайте, Вы сами Там были по уши, вас финансировали И вами кукловодили.
Все проблемы, которые были в 90-х, решались, Как правило, за счет людей. Это И 1991 год, Когда вклады обесценились, Это И 1998 год - дефолт. Возьмите Все кризисные годы, А Они были, 2009 год - мировой финансовый кризис.
руководитель Правительства В. В. Путин сделал Все Для того, чтобы граждане Не повредились.
2014 год - вызовы, связанные С блокадой по факту всех стран. Посмотрите, граждане Не повредились, обязательства Выполняются.
Сегодня экономика Во всем мире получила повреждения, получила повреждения И наша экономика. Но социальные обязательства Выполняются? Выполняются.
Это говорит про То, Что В течение всего времени Путин принимал правильные эффективные решения, сформировал систему управления, которая устойчива к вызовам. Вот Эти вызовы системы иных стран Не выдерживают.
Да у нас вопрос Конституции - судьбоносный. Это свежий этап развития страны при новых стандартах, которые Мы закладываем на будущее. И решение - за жителями. По этой причине взять И Все в одну кучу смешать: диктат, олигархи, ельцинскую Конституцию. Послушайте, Вы 30 лет Или Больше даже у власти, Как парламентская партия.
- Ну Они Все-таки Не у власти.
- Нет, было время, Когда Они были в большинстве, Это раз. Во-вторых, при нынешней системе, которая основана на соперничества И демократических принципах, Посмотрите, в одном регионе губернатор - коммунист, в ином регионе губернатор - коммунист, народные избранники - коммунисты. Это Все Есть. А Есть, допустим, регионы, где уполномоченный ЛДПР, " Справедливой России ".
Послушайте, Мы Не имеем диктата одной партии. И Сегодня, Когда руководители этих партий Или народные избранники высказывают свой взгляд, даже за процент того, Что Они заявляют, в советское время, Понятно, Чем бы Все Для них завершилось.
А Когда повествование ведется О вождях, уж раз Они такую информацию подняли, То надо было думать О Мавзолее ранее, А вовсе Не топтать Ленина сначала на съезде, игнорируя его обращение к членам партии, письмо к съезду Так И Не было рассмотрено. Не нужно топтать было Сталина на XX съезде, Если Вы Так бережно к ним относитесь И Если считаете себя преемниками этой партии. Вот где тут преемственность, честность, последовательность?
- Вячеслав Викторович, Вы были одним Из первых, Если Не первым, кто внес инициативу поправить Конституцию. И ваша статья тогда имела большой резонанс. Мне собственной персоной было на 90% ясно, Ведь Это выльется в поправку О президентских сроках. По какой причине Вы Поначалу Это Не сделали предложение? Отчего дождались, покуда выйдет Астронавт Валентина Терешкова?
- Давайте исходить Из того, Что изменения в Конституцию вносились Не конкретно под человека. О них произносили В течение долгого времени - большинство мои коллеги, И специалисты, И ученые в сфере Конституционного права, насколько знаю, передо мной выступал со статьей руководитель Конституционного Суда.
- Он тоже ничего про президентские сроки Не заявлял.
- Что касается президентских сроков, эта поправка Не одной Терешковой. Это Все жило в умах, И Это была тема, которая Для всех была экстремально важна. Она, кстати, экстремально важна И Для оппозиционных фракций. Оппозиционные фракции отлично понимают, Что Нет Не менее сильной кандидатуры.
- Чем Путин?
- Чем Путин. И по этой причине одни, осознавая Это, просто объективно Это воспринимают, другие хотят в настоящее время через критику этой нормы сделать Все, чтобы пробраться Во власть, То Есть взять И Не пустить сильного человека. Вот Это неправильно, Так Как Если Мы Сегодня говорим С вами, Что в мире Все неспокойно - И Не только С позиции торговли, Но И иных вопросов, - Посмотрите Не Так давно Парламент США сформировал депутатскую группу такого широкого состава, куда вошли Не только Уполномоченные Конгресса, сената США, Но И Уполномоченные парламентов ряда европейских стран, чтобы дружить Против Китая. Это такая антикитайская группа, которая должна Будет инициировать большинство решения Против Китая.
- Хорошо, Они обнаружили себе иного главного врага, Теперь уже Не нас.
- Что касается нас, Они давно уже эту работу ведут.
И по этой причине Когда Мы говорим О президенте, Вот весь мир осознает: России повезло, у нее Есть мощный Путин.
Когда в настоящее время повествование ведется О поправках, Мы имеем полное понимание, Что Они соответствуют запросу общества. Они страну Делают сильнее, А Президенту Мы даем возможность - к тому же Во время конкурентной кампании избирательной, Когда Он точно Не станет один, А другие партии смогут выдвинуть своих кандидатов. Это же Не назначение, Не продление сроков.
Если Мы думаем О нашей стране, Нам надо взять И объективно сказать: Президент РФ Путин результативно справляется со своими полномочиями, его диапазон возможностей очерчены Конституцией - вопросы, связанные С международными отношениями, безопасностью, обороной, Он гарант наших прав. И те министры, которые замыкаются на него в правительстве, самые распространенные И эффективные.
- в самом начале Мне показалось, Что в сих поправках Есть И в правду какое-То делегирование больших полномочий парламенту, потом через несколько дней Я Все-таки усомнился в этом выводе. Вы, Как руководитель Государственной Думы, Как видите Парламент?
- руководитель, предлагая принять уточнения в Конституцию, которые наполняют новым содержанием диапазон возможностей И Государственной Думы, И Совета Федерации, по факту передает Часть своих полномочий гражданам.
- А Вы удовлетворены тем, Что получилось, Или Вы хотели бы большего Для парламента?
- Меньшего. Предполагал, Ведь Это Будет в каких-То меньших формах, в форме консультаций, обсуждения, Как Это происходит в таком же Конгрессе США. В настоящее время, Если граждане поддержат поправки, Дума Будет утверждать министров, вице-премьеров И премьера.
- А отчего силовых ведомств вам Не доверили?
- А силовые ведомства - Совет Федерации. А у нас двухпалатная система, Это обосновано. И говоря О силовых ведомствах, Там также процедура публичного обсуждения.
- Но Там Не заявляют, Там согласовывают.
- Но кроме согласования Совет Федерации получает право инициировать отставку прокуроров субъектов, судей, Это большой круг полномочий.
- по предложению Президента только. Руководитель получает возможность вмешиваться в судебную власть.
- Поймите, Если у нас право приобретает Совет Федерации, Он может Эти вопросы уже Во время своих полномочий инициировать, вести этот диалог, И Этого иногда уже достаточно. Это реально очень большой шаг вперед.
Неслучайно Я заявил, Что Вот Если бы этот вопрос рассматривался ранее, Если Это было бы в 90-е годы, начале 2000-х, Это было бы нереально - Дума была только Не готова.
Теперь сотрудничество С Правительством Будет Не менее эффективным. И тут уже никто Не станет разбираться, кто этот Закон написал. Отдали свой голос за этот Закон? Отвечайте. Глава министерства эффективен? Молодцы. Неэффективен? Отвечайте. К тому же Это Будет приниматься Во внимание А Так же среди них при переизбрании. Вы про Это задумайтесь.
Это Для нас совершенно другая культура И система отношений между народным избранником И избирателем, между парламентом И Правительством. Это серьезный шаг.
- Вы создатель крылатой фразы: Есть Путин - Есть Россия, А Нет Путина - Нет России. В настоящее время принимаются уточнения в Конституцию, которые большинство трактуют, Как разработку системы на " после Путина ". Вы согласны С этим определением?
- А после Путина Будет Путин.
- Новый?
- Если Мы С вами говорим О сильной России, То после Путина Будет Путин. Все, Что после Президента Путина Будет происходить, Будет происходить по лекалам, которые Он заложил. Россия имеет возможность быть только сильной. Путин Это сделал. Он заложил систему, которая Российскую Федерацию делает сильнее каждый год.
- То Есть нынешняя система его переживет?
- То Есть Все, Что Он заложил, создав фундамент, в будущем несомненно Будет трудиться, И на Это Будет опираться последующий руководитель. Будет продолжатель всего того, Что Он в настоящее время создал.