Сергей Неверов и Андрей Исаев внесли предложения в общенациональный план действий по нормализации де
Экономический рост
в экономическом блоке предложений особое место занимает такое стратегически важное направление, как развитие малого и среднего предпринимательства. Это важнейший ресурс для сохранения занятости и деловой активности.
в документе отмечается, что На данный момент времени существуют большие издержки по доставке информации до предпринимателей, по этой причине надобно создать единую цифровую платформу, где будет размещена вся данные о предусмотренных мерах поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Предлагается в перспективе переходить от заявительной модели оказания помощи субъектам предпринимательства К уведомительной с инфраструктурой в форме портала " государственные услуги " и личного кабинета налогоплательщика.
Другое предложение касается реформы контрольно-надзорной деятельности. Решение Правительства о введении до окончания 2020 года моратория на плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства было встречено бизнес-сообществом позитивно, однако такая Остновка системно не решает всех вопросов. Большое число проверок - результат множества избыточных норм и требований, предъявляемых К малому и среднему бизнесу. Принимая во внимание текущую ситуацию, реформа контрольно-надзорной деятельности должна пойти быстрее.
среди оперативных предложений - перенос сроков введения обязательной маркировки для тех групп предметов, для которых ее введение предусматривалось в 2020 году. Эта мера необходима для того, чтобы не допустить сбоев из-за последствий снижения деловой активности в период пандемии коронавирусной инфекции.
Отдельный раздел предложений касается совершенствования системы госзакупок. Дополнительные средства, которые бизнес имеет шансы получить за счет госзакупок и соответствующих государственных контрактов, имеют в настоящее время принципиальное значение для нормализации деловой жизни. Также для бизнеса чрезвычайно важны гибкость, конкурентность процедур и в тоже самое время недостаток коррупционных рисков в процедурах госзакупок.
К блоку экономических мер отнесены и предложения по повышению гибкости в регулировании трудовых отношений. Эти предложения направлены на то, чтобы сохранить занятость, уменьшить уровень незанятости и риски распространения незаконной трудовой деятельности. Например, Предлагается легализовать временную удаленную работу как новую форму занятости, сделать более гибкими уже имеющиеся в Трудовом кодексе нормы о постоянной работе. В тоже самое время Предлагается урегулировать порядок взаимодействия работника и работодателя при дистанционной работе. У работника обязано быть право быть " офлайн ", он не обязан быть в режиме постоянной связи с начальником и коллегами. Среди предложений на перспективу - регулирование новых форм нестандартной занятости, самое главное на интернет-платформах.
Особое внимание уделено улучшению закона о занятости жителей. Предлагается максимальный переход на онлайн-формат работы службы занятости (этот формат апробируется в период пандемии коронавируса), снятие барьеров, связанных с постановкой на учет безработного по месту регистрации. Потерявший доход индивидуальный предприниматель или самозанятый обязаны иметь право на пособие по безработице без проведения процедур по закрытию своего бизнеса.
в перспективе Предлагается пересмотреть активные программы занятости (общественные работы, содействие самозанятости и др.), которые по факту не менялись с 1991 года, а Также начать дискуссию о переходе на страхование от незанятости с соплатежами сторон трудовых отношений. Наконец, в увязке с результатами эксперимента по налогу на профессиональный доход надобно проработать закон о самозанятости и четко установить статус самозанятости.
Человеческий капитал
в блоке проблем, посвященных развитию человеческого капитала, ключевое внимание уделено проблемам развития здравоохранения, самое главное в части лекарственного обеспечения. В настоящее время важно не допустить повышения цен на лекарства из-за повышения курса зарубежных валют и экономических трудностей. Среди предлагаемых мер: обеспечение упрощенной регистрации российских фармакологических субстанций для производства лекарственных препаратов, установление нулевой ставки НДС на импортируемые лекарства и фармакологические субстанции, нулевой таможенной пошлины на ввоз фармсубстанций. Предлагается быстро регулировать цены на лекарства из списка ЖНВЛП, принять депутатский проект закона по регулированию деятельности аптечных сетей, выразить поддержку малые аптеки.
среди социальных предложений - меры по развитию дистанционного образования и поддержке образовательных учреждений, поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предлагается распространить на НКО и несколько общественных организаций, получивших ущерб от пандемии, льготы, доступные малому бизнесу.
подавляющее число предлагаемых мер обязаны быть приняты быстро (июнь - август 2020 года), часть - в среднесрочной перспективе (до конца 2020 года), определенные из них - в долгосрочной перспективе (до 2024 года).