Можно ли возвратить деньги за турпоездку, если она сорвалась из-за коронавируса
Вопрос предохранения Жителей от эпидемии обсуждался на совещании Правительства Российской Федерации.
" Главное для нас - защитить наших людей ", - заявил руководитель Правительства Михаил Мишустин.
" Нами принято решение - начиная с 13 марта на время ограничить авиаперелеты в Италию, Германию, Францию, Испанию. При этом сохраняются рейсы, которые позволят российским гражданам возвратиться в Российскую Федерацию ", - уточнил он.
1. Обратите внимание, что у всех авиакомпаний, туроператоров и сервисов бронирования есть свои особенности возврата средств за купленные туры, билеты и оплаченное жилье. Потому советы, приведенные ниже, - общие.
NB: Если ваш тур застрахован, То ознакомьтесь внимательно с условиями страховых выплат - они Также разные у разных организаций.
2. Если в стране, куда отправляется путешественник, его жизнедеятельности и здоровью угрожает угроза, он вправе расторгнуть договор с туроператором - про это сообщается в ст. 14 ФЗ " об основах туристской деятельности в РФ ". Там же указано, что деньги обязаны возвратить полностью При расторжении договора перед началом путешествия, а после начала путешествия - возвратить часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных Туристу услуг.
помимо этого, в ст. 32 Закона " О защите прав клиентов " указано, что " потребитель вправе отказаться от исполнения договора О исполнении работ (оказании услуг) в любое время При условии оплаты исполнителю по факту понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору ".
Туристу надобно направить в адрес туроператора в письменном виде требование О возврате денег. Ответ обязаны дать на протяжении 10 дней, Если этого не происходит - обратитесь в Роспотребнадзор.
3. Если Ростуризм или МИД дает рекомендации остановить продажи туров в страну, которую Вы выбрали, можно отменить поездку, перенести ее и воспользоваться туром, когда ситуация станет безопасной. То есть, Если такая мера будет в будущем введена по отношению еще к какой-нибудь стране, туристические операторы Также имеют возможность возвратить деньги или подобрать альтернативные варианты по желанию туриста.
" письмо Ростуризма О возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста опасности безопасности его жизнедеятельности и здоровью, опубликованное перед началом его путешествия, является базой для расторжения договора О реализации туристического продукта и возврате Туристу уплаченной им по договору суммы ", - указывается на интернет представительстве " КонсультантПлюс ".
4. Получить консультацию путешественники могу в территориальных подразделениях Роспотребнадзора. Вы имеете возможность позвонить на горячие линии ведомства. В случае необходимости гражданам посодействуют подготовить жалобы и исковые заявления в суд.
Также можете обратиться на горячую линию Ассоциации " Турпомощь ":
+7 (499) 678-12-03, +7 (915) 117-04-51.
Если Вы путешествуете своими силами, То возвращать деньги надо будет за отдельные сервис Согласно с законодательным актом " О защите прав клиентов ". Авиакомпания или отель имеют возможность отказать в возврате средств, а Вы имеете возможность обратиться в суд. Там определят, насколько серьезной была Опасность и обязаны ли отель или Авиакомпания возвратить деньги.