Поддержаны предложения Президента Российской Федерации по сокращению рисков ведения предпринимательской деятельности
Государственная Дума приняла в первом чтении внесенные Президентом РФ уточнения в Уголовный правило, ограничивающие возможность применять относительно предпринимателей уголовную публикацию об ответственности за организацию преступного братства. Также поправками смягчается ответственность за нарушение требований валютного закона. Инициатива была внесена Президентом в отклик на прозвучавшую в процессе " Прямой линии " просьбу предпринимательского братства.
По данным Вячеслава Володина, " задача страны сделать правила для развития бизнеса, чтобы предпринимательское содружество чувствовало себя защищенным ".
" сейчас Уголовно-процессуальный правило ограничивает заключение под стражу в виде меры пресечения по целому ряду экономических статей. Однако действующая редакция статьи 210 УК дает возможность обходить установленный запрет ", - заявил руководитель ГД.
" Недопустимо, когда совершившие экономическое преступление бизнесмены осуждаются по той же статье, Что и члены ОПГ только из-за того, Что Фирма, в которой они работают, имеет организационно-штатную структуру. Принятая сегодня в первом чтении Инициатива Президента даст возможность исключить такие ситуации ", - обратил внимание он.
Что предложено в законопроектах
в ст. 210 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за организацию преступного братства или незаконной организации либо участие в них, первым законопроектом предлагается внести уточнение, Согласно с которыми после окончательного одобрения закона, под действие данной статьи не подпадают учредители, руководители и работники юрлиц или их структурных отделений только в силу организационно-штатной структуры организации и совершения какого-либо беззакония в связи с осуществлением предпринимательской либо иной экономической деятельности.
Как пояснял руководитель профильного отдела по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, исключение составят случаи, когда такая организация (или ее структурное подразделение) была изначально создана для совершения одного или нескольких тяжких или наиболее тяжелых преступлений.
Вторым законопроектом предлагается изменить правила привлечения к ответственности за деяния, связанные с несоблюдениями требований валютного закона РФ о зачислении или о возврате денег.
Так, ст. Пятнадцать. 25 КоАП о нарушении валютного закона дополняется новой частью 5. 2. В ней предусматривается административная ответственность за нарушение резидентом обязанности по репатриации валюты (по однократно проведенным валютным операциям, или по неоднократным операциям на протяжении года) в сумме более 100 миллиона руб., если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Рассмотрение дел об указанных правонарушениях предлагается отнести к подведомственности судей.
в случае если лицо, прежде подвергнутое административному наказанию за такое деяние, совершит его повторно, то к нему будут использоваться уже уголовные нормы. В сих целях вносятся изменения в публикацию 193 УК РФ. В тоже самое время с этим в УК РФ Устанавливаются суммы крупного и особо крупного размера нерепатриированных денег: крупный размер - в сумме от 100 миллиона руб., особо крупный - 150 миллиона руб.. Также предлагается закрепить равную повышенную уголовную ответственность за указанные деяния, совершенные Как группой лиц по предварительному сговору, Так и организованной группой.
Помимо этого, предлагается дополнить части 4, 4. 1, 5 статьи пятнадцать. 25 КоАП, предусматривающих административную ответственность за нарушение требований валютного закона о зачислении или о возврате денег, причитающихся резиденту от нерезидента. Наказания за эти нарушения дополняются административным наказанием в форме предупреждения. При этом уточняется, Что ответственность за еще одно совершение указанных правонарушений наступает в случае, если лицо прежде было подвергнуто наказанию в форме административного штрафа.
Кроме этого, предлагается пересмотреть суммы налоговых недоимок по налоговым преступлениям. В сих целях вносятся изменения в статьи 198-199. 1, 199. 3 и 199. 4 УК РФ, касающиеся выбора крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов и иных обязательных платежей. Устанавливаются фиксированные пороговые значения указанных платежей в форме твердых денежных сумм, исключая возможность их исчисления в относительных величинах (долях в процентах).