Специалисты: бюджет-2020 - это большая совместная работа Государственной Думы и Кабинета министров
Руководитель Государственной Думы Вячеслав Володин сказал, что " в общем принятыми поправками предлагается перераспределить 750, 5 млрд рублей: 293, 5 млрд в 2020 году; 235, 6 млрд рублей в 2021 году и 221, 4 млрд рублей в 2022 году ".
Он уточнил, что " даже до первого чтения бюджета Государственная Дума сформулировала приоритеты в работе над проектом закона. Это повышение продуктивности расходования бюджетного рубля, уменьшение разрыва в финансовой обеспеченности областей, разработку условий для реализации инвестпроектов на местах и развитие сельских территорий ".
по этой причине ключевые поправки, По данным главу ГД, касаются именно поддержки областей.
например, принята поправка, в соответствии которой в 2020-2024 годах регионы РФ обязаны будут оплачивать каждый год только 5% от суммы задолженности по бюджетным кредитам с условием, что высвободившиеся средства Они направят на реализацию инвестиционных проектов на своих территориях. То есть регион заместо того, чтобы отдавать деньги на погашение долга, будет иметь возможность вкладывать эти средства в инфраструктуру, дороги, подвести воду, газ, электроэнергию к строящимся на средства частных инвесторов предприятиям, которые, со своей стороны, дадут свежие рабочие места и повысят уровень жизни людей.
по результатам экспертизы специалистов, сумма высвободившихся в следующие 5 лет средств, которые регионы смогут направить на реализацию инвестпроектов, составит более 440 млрд рублей. При этом Вячеслав Володин добавил, что " Согласно с поправкой регионы также получат возможность списания части долга в объеме повышения поступлений федеральных налогов в итоге реализации инвестпроектов ".
надо также отметить, что В текущем году в первый раз уже ко второму чтению бюджета распределено 94% межбюджетных трансфертов на 2020 год - 203 из 217 (на 2020 год общая сумма межбюджетных трансфертов составляет 2, 5 триллиона рублей). Теперь регионы смогут не откладывая начать формирование своих бюджетов. Прежде, По данным главу ГД, такое распределение происходило не ранее начала следующего года. В целом прошедший второе чтение проект закона можно назвать бюджетом поддержки регионального экономического повышения.
" Мы выходим на решение, которое будем обсуждать При рассмотрении бюджета на 2020-2022 годы во 2-м чтении, где предложим постановление - в случае повышения ненефтегазовых прихода денежных средств часть средств направить на увеличение оплаты программы комплексного развития сельских территорий ", уточнил Вячеслав Володин.
специалисты обращают внимание на большую общую работу Государственной Думы и Кабинета министров. По итогам обсуждений в отраслевых комитетах ГД и с министерствами было учтено около 400 изменений от разных субъектов права законодательной предложения, которыми в сумме перераспределяются около 742 млрд рублей по сопоставлению с первоначальными предложениями Кабмина. Например, Правительство услышало предложения народных избранников по поддержке областей. Такой подход может решить поставленную Президентом задачу по ускорению повышения экономики до темпов выше среднемировых и снабдить реализацию национальных проектов, уверен Вячеслав Володин.
руководитель ГД уточнил, что " поправками ко второму чтению решается ряд конкретных вопросов, улучшающих качество жизни людей ".
по отзывам ряда аналитиков, повествование ведется о формировании социально ориентированного бюджета бесперебойной реализации нацпроектов в " предвыборном " 2020 году.
Однако, зам. директора " Центра политических технологий, Политолог Алексей Макаркин предлагает не сосредотачиваться на теме выборов: " Я думаю, что главный вопрос в бюджете - будет иметь возможность ли Он снабдить основу для ощутимого экономического повышения. Там есть национальные проекты, существует и другие статьи расходов, Но главное - Это уровень администрирования, даже не распределение по статьям (хотя Это тоже важно). Ключевая в настоящее время проблема, что деньги есть, а расходовать их сложно, Потому что Всплавает вопрос управленческих компетенций. Как их израсходовать, чтобы снабдить а) целесообразность, б) антикоррупционность, в) и и в правду снабдить экономический рост.
Факт в том, что граждане ощущают экономический рост, когда Он превышает 3%. В настоящее время Мы не можем достигнуть подобных показателей. Главная интрига этого бюджета - получится ли те деньги, которые распределены в нем, израсходовать так, чтобы реализовывать программы, нацеленные на экономический рост. Про Это заявляют и в Минфине, и в Счетной палате.
Я думаю, что этот момент от народных избранников не зависит. Они сделали, что было в их компетенции, совместно с Минфином распределили деньги, ну а Сейчас задача за исполнителями ".
Политолог Дмитрий Фетисов, с собственной стороны, подчеркивает, что народные избранники провели долгую и кропотливую работу, уложившись в жесткие характеристики без потери качества: " Бюджет социально ориентированный. В нем, что было Ясно и по первому чтению, и по сегодняшним поправкам, уделено повышенное внимание тем направлениям, которые воспроизводит руководитель Федсобранию в последние 2 года - поддержка малоимущих семей, поддержка материнства, поддержка социально незащищенных групп Жителей.
Говорить, что Бюджет какой-То принципиально новый, по сопоставлению с предыдущими годами, что в нем что-То изменилось, Я только не стал. Но Это один из наиболее сбалансированных бюджетов за последние лет десять. Потому что та стоимость на нефтепродукты, которая заложена, гораздо ниже рыночной, в случае потрясений на рынке, будет возможно Говорить про То, что Бюджет будет исполняться.
Я не готов публиковать его предвыборным или транзитным, Потому что еще будут серьезные корректировки. Это определение тут не подойдет, Это больше политический момент. Наряду с этим представляется важным добиться реализации пожелания Президента, чтобы граждане ощутили изменения на местах.
Мы лицезрели, что подходы к бюджету были буквально другие, конкретно подходы по распределению денег по регионам. То, что всегда стоит особо остро. Помимо этого, в этот раз внимание уделено распределению средств с учетом нацпроектов.
по расчетам, на бумаге, Это обязано стать серьезной поддержкой областей, а Как Это будет реализовываться - вопрос больше не к депутатам, а к Правительству, федеральной администрации. В целом, посмотрим на практике ".