Как потребитель Вы имеете право на качество товара.
Продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Каким должно быть качество.
Качество товара (работы, услуги) должно (ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- соответствовать договору (если в договоре есть условия о качестве),
- быть пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (если в договоре нет условия о качестве),
- быть пригодным для использования в Ваших конкретных целях (если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен в известность об этих целях).
- соответствовать требованиям стандарта (если они предусмотрены стандартом).
Каким должно быть качество товара при продаже по образцу
При продаже товара по образцу и (или) описанию качество товара (работы, услуги) должно (п.4 ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей") соответствовать образцу и (или) описанию.
Каким должно быть качество, если есть стандарт
Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом, предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), который (п.5 ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей") соответствует этим требованиям.
Что такое ненадлежащее качество
Товар (работа, услуга) ненадлежащего качества - это товар (работа, услуга) с недостатками.
Недостатки могут быть обычными недостатками и существенными недостатками.
Что такое недостаток и существенный недостаток
В преамбуле к Закону РФ "О защите прав потребителей" определены понятия недостатка и существенного недостатка:
Недостаток товара (работы, услуги) - это его несоответствие
- или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, в частности, стандарту,
- или условиям договора,
- или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,
- или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
- или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - это
- неустранимый недостаток,
- или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени,
- или выявляется неоднократно,
- или проявляется вновь после его устранения,
- или другие подобные недостатки.
Если недостатки, обнаруженные в товаре (работе, услуге), - существенные, то во многих ситуациях Вы имеете больше прав, чем если бы эти недостатки были обычными. Поэтому Вам важно знать, какие недостатки закон считает существенными. Юристы-практики считают, что в отношении почти любого недостатка можно доказать, что он является существенным.