Продолжается разграничение полномочий ? с пленарного заседания Госдумы 21 декабря
21 декабря Государственная Дума рассмотрела во втором чтении и приняла проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в части уточнения разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления), инициированный Правительством РФ. В первом чтении законопроект был принят 18 ноября. Законопроект продолжает процесс совершенствования законодательства в части разграничения полномочий между уровнями публичной власти. Основные подходы к разграничению полномочий были определены 95-м и 131-м федеральными законами. 122-й федеральный закон закрепил разграничение полномочий применительно к отраслевому законодательству. Новая модель назначения губернаторов предполагает более высокую степень согласованности действий и решений федерального и регионального уровней власти, а также повышает степень их ответственности за реализацию единой государственной политики в регионах. Законопроектом вносятся изменения в 29 федеральных законов (в редакции первого чтения ? 30) и 4 кодекса ? Водный, Лесной, Жилищный и КоАП. Законопроект предусматривает расширение перечня полномочий субъектов РФ. Он также предоставляет возможность органам государственной власти регионов, при наличии финансовых возможностей и за счет средств собственных бюджетов (за исключением субвенций федерального бюджета), права осуществлять дополнительные меры по социальной защите населения, участвовать в реализации полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения (если это указано в федеральных законах). Так, например, в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вносятся изменения, в соответствии с решениями Государственного совета РФ, перечень дополнительных полномочий субъектов РФ. Соответствующие изменения предлагается так же внести в положения, устанавливающие перечень имущества, которое может находиться в собственности субъектов. Поправки в Закон "О занятости населения" дают регионам возможность осуществлять правовое регулирование в этой области, а также участвовать в организации и проведении общественных работ. Изменения Основ законодательства Российской Федерации о культуре" касаются права участия регионов в осуществлении, в том числе путем осуществления финансирования, мер государственной поддержки объектов культурного наследия вне зависимости от категории их историко-культурного значения. Регионы получают возможность предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" вносятся изменения, наделяющие органы местного самоуправления правом участия в осуществлении отдельных государственных полномочий Российской Федерации в области мобилизационной подготовки, воинского учета и организации призыва. Поправками в Водный кодекс РФ регионы наделяются рядом полномочий, в том числе: владение, пользование, распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий на территории субъекта; установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством; согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных субъекту Российской Федерации. Кроме этого, через поправки в Лесной кодекс регионы смогут осуществлять перевод лесных земель в лесах первой группы для строительства линейных объектов, а также, перевод лесных земель в лесах второй и третьей группы в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Поправки в Жилищный кодекс РФ уточняют порядок определения платы за коммунальные услуги, а также полномочие субъектов РФ в части перепланировки жилых помещений полностью отдано Федерации. Законопроектом определено, что финансирование передаваемых полномочий будет осуществляться в рамках выделяемых регионам субвенций из федерального бюджета. Но главное, что регионы получили право сами их финансировать при наличии необходимых дополнительных средств. Депутаты рассмотрели 1103 поправки, поступившие ко второму чтению. 205 из них приняты. В редакции второго чтения законопроект состоит из 34 статей (в первом ? 35). Из законопроекта исключена статья с изменениями в закон "О железнодорожном транспорте в РФ". Порядок введения в действие тарифов на ж/д остается в ведении Федерации. При рассмотрении законопроекта председатели Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, Комитета по собственности Виктор Плескачевский, Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников и Комитета по местному самоуправлению Владимир Мокрый высказались против принятия ряда поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию. Поправки касаются вопросов разграничения прав собственности на имущество, передачи прав перевода лесов из категории в категорию, отсутствия финансирования передаваемых полномочий, организации работы нотариусов и др. вопросов. За принятие законопроекта во втором чтении проголосовали 327 депутатов. Заместитель председателя Комитета по собственности Анатолий Локоть предложил направить законопроект на рассмотрение в Комиссию Государственной Думы по коррупции до его принятия в третьем чтении. Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ