С заседания Комитета по образованию и науке 5 декабря
На внеочередном заседании Комитета по образованию и науке, прошедшем 5 декабря под председательством Николая Булаева, депутаты рассмотрели во втором чтении законопроект, предусматривающий увеличение размера стипендий студентам образовательных учреждений среднего и начального профобразования. В законопроекте, который был внесен в Госдуму Правительством, предложено увеличить размер стипендии указанной категории студентов со 140 до 210 рублей. Депутаты рекомендовали Госдуме принять законопроект во втором чтении. "Поддерживая законопроект, мы понимаем, что ставить вопрос о дальнейшем повышении стипендии необходимо. Думаю, что в течение года мы будем возвращаться к этому вопросу", - сказал Н.Булаев. Комитет подвел итоги состоявшихся 29 ноября парламентских слушаний о едином государственном экзамене. В дискуссии, организованной совместно с профильным Комитетом Совета Федерации, приняли участие более 300 человек из 49 регионов России. "Я не почувствовал отторжения самой идеи, - сказал Н.Булаев, - комментируя прошедшие слушания. - Не было крайне радикальных позиций по обсуждаемому вопросу. Меня самого это удивило. Я ожидал, что разговор будет более острым и категоричным. Наиболее критичным было выступление представителя общественной организации "Родительский комитет". Но большинство выступлений носило позитивный характер". Депутаты утвердили рекомендации парламентских слушаний. В документе отмечено, что по итогам пяти лет проведения эксперимента "увеличилась доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в вузы и ссузы с учетом результатов ЕГЭ, в том числе из сельской местности и удаленных районов". В ходе эксперимента созданы организационные и технологические предпосылки, а также информационные ресурсы, которые могут быть использованы при построении Общероссийской системы оценки качества образования. В 2006 году планируется открыть для общего пользования часть банка заданий ЕГЭ. Вместе с тем, по мнению участников прошедших слушаний, пока нет однозначных ответов и решений по целому ряду вопросов. В частности, не ясно, является ли ЕГЭ обязательной формой итоговой аттестации или у выпускников есть право выбора. Не определен порядок предоставления права на дополнительные вступительные испытания при организации приема в вузы, а также возможность использования иных форм вступительных испытаний (олимпиады, собеседование, вступительные испытания профессиональной направленности). По итогам слушаний Правительству рекомендовано представить Федеральному Собранию материалы об итогах эксперимента по ЕГЭ с 2001 по 2005 год и задачах на 2006-2007 годы с анализом степени достижения заявленных целей (повышение доступности и качества профессионального образования, обеспечение преемственности уровней образования, формирование системы объективной оценки качества знаний). Кроме того, Правительству предложено представить предложения по развитию нормативно-правовой базы в целях закрепления принципов многовариантности форм проведения государственной итоговой аттестации и порядка приема в вузы. Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ