Жесткая тарифная политика в сфере ТЭК ограничивает инвестиционные ресурсы - Газпром
Он отметил, что существующий транспортный тариф не позволяет "Газпрому" инвестировать в строительство новых газопроводов, а позволяет просто поддерживать существующие мощности. о его словам, этот тариф сейчас составляет примерно 50 центов (за прокачку тысячи кубометров газа на сто км). "Мы хотели бы видеть этот тариф на уровне $1, который позволит нам осуществлять инвестиции", - сказал зампред правления "Газпрома". При этом он отметил, что в настоящее время этот уровень трудно достигнуть. По словам Рязанова, чтобы расширять и строить новые участки газотранспортной системы, нужны инвестиции, которые можно получить, в частности, из транспортного тарифа, если он будет находиться на приемлемом уровне. Рязанов отметил, что, несмотря на проблемы, газовая отрасль сохранила производственный потенциал, который в большой степени делает возможным достижение целей, поставленных в Энергетической стратегии России до 2020 года. Говоря о повышении цен на газ внутри России, представитель "Газпрома" сказал: "Мы не просим единовременного повышения цен, мы просим динамику повышения". "Нас устраивают цены, которые прописаны в Энергетической стратегии и предусматривают их повышение до $41 в 2006 году и $59-60 в 2010 году", - сообщил Рязанов. В то же время он отметил, что эти цены для России являются предельными.