Вопросы развития российской анимации обсудили в Государственной Думе
Комитет по культуре провел в Государственной Думе круглый стол на тему: "Современная российская анимация - роль и значение в воспитании гармонично развитой личности и в формировании новой творческой индустрии".
"Российская анимация находится сегодня на подъёме, лет 10 назад ситуация была гораздо хуже - денег не было, и настроение было не очень хорошее", - сказал Александр Жуков, первый заместитель Председателя Государственной Думы. Он напомнил, что последние годы выходят российские мультипликационные фильмы, которые имеют успех и в России, и за рубежом, а авторские фильмы получают награды на самых престижных фестивалях.
Он подчеркнул, что Государственная Дума со своей стороны оказывает анимационной отрасли всестороннюю поддержку, тем более, что скоро будут окончательно приняты законопроекты о налоговых льготах для аниматоров.
Первый заместитель Председателя Комитета по культуре Елена Драпеко предложила вернуться к рассмотрению законопроекта ?238046-6 "О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона "О рекламе". "Мы бы хотели вернуться к рассмотрению законопроекта, который был в Госдуме, но был отклонен, это закон о рекламе в детских передачах на телевидении. Давайте мы этот вопрос рассмотрим еще раз. Комитет по культуре как раз был на стороне легализации этой ситуации. Мы считаем, что можно разрешить рекламу этих товаров в этих телевизионных передачах", - сказала Е.Драпеко.
Директор департамента кинематографии Министерства культуры Ольга Любимова отметила положительную динамику роста российской анимации. "Такое увеличение происходит за счет того, что увеличивается государственная поддержка в адрес анимационных сериалов", - сказала она. О.Любимова рассказала о большом количестве отечественных и международных фестивалях, которые поддерживает Министерство культуры.
Павел Зенькович, заместитель Министра образования и науки, сообщил о том, что в настоящее время его ведомство плотно работает с Министерством культуры "над созданием новых шедевров, базирующихся на произведениях, изучающих в школе". Выразил надежду на возможность использования трудов аниматоров в младших классах. По его мнению, детям такой возрастной категории легче всего будет усвоить информацию в таком формате. Кроме того, П.Зенькович сообщил о том, что Министерство старается привить детям любовь к российской анимации и, возможно, ориентировать их на эту профессию.
Исполнительный директор Фонда социальной поддержки отечественной кинематографии Антон Малышев отметил, что зрителю надо с детства привыкать к хорошему кино. Именно поэтому, по его мнению, необходимо уделять особенное внимание российской анимации.
Председатель правления "Киностудии Союзмультфильм" Юлиана Слащева в своём выступлении выразила надежду на включение анимации в стратегию роста президентской программы "Десятилетие детства", а также на увеличение объема производства для конкуренции с зарубежным контентом. "Старается максимально сохранить все традиции авторской анимации, именно поэтому снимаем не меньше 15 фильмов в год", - заявила Ю.Слащева. Также она отметила необходимость развития направления коммерческой анимации.
Дмитрий Ловейко, управляющий директор "Студии "Анимаккорд", выделил проблему защиты интеллектуальной собственности и предложил обеспечить комплекс мер по поддержке и продвижению на зарубежные рынки отечественной анимационной продукции.
Анна Малченко, замдиректора Департамента развития промышленности Минпромторга России, рассказала о государственной поддержке производства товаров с образами российских героев. Ею был выделены приоритеты ? качество, доступность и безопасность продукции. А.Малченко сообщила о включении в план реализации стратегии до 2020 года, которая предполагает компенсацию части затрат производителя российской продукции с использованием анимационных образов. Один из критериев - экспорт.
Вера Оболонкина, главный редактор телеканала "Карусель", рассказала о том, что в настоящее время данный канал занимает лидирующее место среди детей и их родителей. Также она выступила с предложением внести изменения в закон "О рекламе", которые позволят "разбивать детские продукты для показа рекламных роликов спонсорским сообщением". В.Оболонкина сообщила, что на канале в "последний год провели исследования и пришли к выводу, что основной запрос - на развитие детей. Именно поэтому необходимо разрабатывать познавательный и развивающий контент".
По итогам заседания были сформированы рекомендации, в частности, Правительству России рассмотреть вопрос введения обязательств телевещателей федерального распространения посредством законодательного закрепления минимального совокупного объема времени, отводимого под программы для детской аудитории на федеральных каналах, не менее 15% от общего объема.