Депутаты поддержали инициативу по установлению административной ответственности за стоянку на газонах
9 февраля под руководством Павла Крашенинникова состоялось заседание Комитета по государственному строительству и законодательству.
Депутаты рассмотрели ряд законопроектов, подготовленных к первому чтению, в частности "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях".
Первый заместитель председателя Комитета Вячеслав Лысаков отметил, что "есть определенная проблема с административной ответственностью водителей, которые паркуются на озелененных территориях или клумбах". "Недавно Верховный Суд Российской Федерации отменил административный штраф, который был вынесен в соответствии с региональным законодательством", - добавил он. В связи с этим В.Лысаков предложил "поставить точку на федеральном уровне", поддержав инициативу с доработкой ко второму чтению.
Ещё одним пунктом повестки стало обсуждение проекта федерального закона ? 32493-7 "О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
Комментируя инициативу, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Михаил Гальперин отметил, что документ подготовлен во исполнение поручения Председателя Правительства. По его словам, новеллы, в первую очередь, касаются предварительного претензионного порядка. "Предлагается установить претензионный порядок по спорам о досрочном прекращении права на товарный знак, - пояснил М.Гальперин. - Речь идет о случае, когда лицо зарегистрировало товарный знак, но не использует его длительное время. Соответственно, лицо, которое хочет получить регистрацию товарного знака, прежде чем подать иск в суд, должно обратиться к первому лицу для урегулирования спора".
"Второе нововведение, - заявил представитель ведомства, - исключает из претензионного порядка по интеллектуальным правам тех споров, права по которым в силу закона может защитить только суд. Претензионный порядок в этом случае не имеет никакого смысла. Речь идет, например, о признании права".
Третье изменение касается гармонизации претензионного порядка и обеспечительных мер. М.Гальперин рассказал, что в настоящее время между ними существует коллизия. "Теперь можно будет использовать оба инструмента одновременно", - сообщил он.
На заседании также рассматривались законопроекты, принятые в первом чтении в VI созыве.
Одним из таких документов стал законопроект ? 801269-6 "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Председатель Комитета Павел Крашенинников пояснил, что данная инициатива предусматривает наряду с обычным завещанием и наследованием по закону создание таких институтов, как совместное завещание супругов, наследственный договор и наследственный фонд. Он кратко представил основные нововведения проект. Совместное завещание призвано упростить порядок перехода прав на общее имущество супругов или имущество каждого из них в случае смерти, в том числе в случае смерти в одно и то же время. Условия наследственного договора должны определить порядок перехода прав на имущество наследодателя. Наследственный фонд будет формироваться путем передачи учредителем своего имущества.
Кроме того, депутаты рассмотрели законопроект ? 1052531-6 "О внесении изменений в главу 71 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (об охране интеллектуальных прав режиссеров-постановщиков)". Павел Крашенинников заявил, что "на сегодняшний день интеллектуальных прав у режиссеров-постановщиков нет". В связи с этим одной из ключевых проблем он назвал процессуальные средства доказывания факта нарушения прав: "Режиссеров приглашают, они ставят постановку, а после окончания контракта местные специалисты изменяют спектакль".
Члены Комитета предложили рассмотреть законопроект во втором чтении на пленарном заседании 15 февраля.