Для чего нужна аккредитация иностранных предприятий?
В последнее время наметилась четкая тенденция к развитию зарубежного торгового бизнеса на территории РФ посредством легализации собственных представительств. Первым шагом к этому является открытие филиала на юридической основе, базирующейся на нормах российского законодательства.
После того как проведена аккредитация представительства иностранной компании, она обретает ряд прав. С этого момента организация может брать на себя функции инвестора, представляющего интересы коммерческих и непроизводственных предприятий государства, организовывать свое представительство на территории России и осуществлять деятельность с промышленным уклоном. Кроме того, аккредитованная фирма берет на себя определенные обязательства и полномочия, предусмотренные законодательством РФ.
Автономный филиал юридического лица именуется загранпредставительством. Как правило, загранпредставительства имеют отдельное от головного офиса компании местонахождение и выполняют функции нотариальной конторы и адвокатуры. Хозяйственно-финансовая деятельность филиала может осуществляться независимо от головного офиса, который обязан лишь инвестировать в основание и развитие дочернего предприятия.
Процедура аккредитации иностранных компаний осуществляется областными исполнительными органами. Право на открытие загранпредставительства того или иного иностранного предприятия дает только аккредитующая организация.
Срок аккредитации филиала иностранного предприятия не превышает пяти лет. Далее следует возобновить лицензию путем продления аккредитации, либо аннулировать предприятие.
Процедура аккредитации сопряжена с оформлением большого числа документации, поэтому требует немало времени. Поэтому начинать ее нужно задолго до планируемого открытия самого филиала.