Согласно закону, ликвидация Общества (юридического лица) подразумевает собой прохождение двух этапов. Это непосредственное обращение в регистрирующий государственный орган и предоставление необходимого пакета документов, в который входят:
заявление от ликвидационной комиссии или ликвидатора о государственной регистрации ликвидации Общества, заполненное по утвержденной Правительством Российской Федерации форме ?Р16001. При этом подписи ликвидаторов должны быть нотариально заверены;
квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины. Ее размер составляет 20% (800 рублей) суммы, потраченной на регистрацию создания юридического лица;
документы, подтверждающие передачу всех необходимых сведений в отделение территориального Пенсионного фонда.
Вышеперечисленные документы для ликвидации ООО на УСН — это исчерпывающий, определенный законодательством перечень, запрашивать какую-либо дополнительную информацию налоговая служба (она же — регистрирующий орган) законного права не имеет. Однако на деле это редко соблюдается. Тогда ликвидационную комиссию могут попросить предоставить дополнительно:
справку, которая подтверждает отсутствие любых задолженностей перед государственным бюджетом;
документы, свидетельствующие о погашении задолженности перед кредиторами;
пакет справок из ФСС, подтверждающий перечисление всех положенных выплат, и т. д.
В то же время законодательный орган подчеркивает, что наличие подписи заявителя на бланке заявления о ликвидации ООО — это прямое подтверждение того, что весь перечень необходимых мероприятий и процедур уже выполнен. То есть представлять дополнительные документы не обязательно. Однако если регистрирующий орган настаивает, лучше не вступать с ним в споры, поскольку это может повлечь за собой негативные последствия.