Нередко ликвидация организации сопровождается назначением органами ФНС выездной комиссии. Конечно, выездная проверка инспектирует далеко не каждое предприятие, заявившее о свое желании прекратить ведение коммерческой деятельности. Существует масса исключений:
сотрудники ФНС не успевают провести выездную проверку компании;
компании, показывающие нулевой доход и отсутствие ведение коммерческой деятельности;
небольшие предприятия, не имеющие долгов по налоговым обязательствам.
Зачастую выездная проверка сопровождает подачу промежуточного налогового баланса предприятия, которая является четвертым этапом такой процедуры, как ликвидация предприятий.
Что же касается предоставления промежуточного баланса, то этим шагом ни в коем случае не следует пренебрегать. Ведь, выявленная в процессе закрытии компании задолженность может в значительной степени усложнить весь процесс ее ликвидации, а также отразиться на конечных сроках.
Плюс время, предоставляемое налоговой инспекцией на урегулирование налоговых отношений, также необходимо и для информирования о начатом процессе ликвидации фирмы государственных фондов. Это действие следует совершить не позднее трех суток со дня подачи письменного заявления в орган ФНС.
Уведомить представителей государственных фондов можно по почте, выслав на их адрес заказные письма с описью вложения и уведомлением о вручении. Само информационное письмо заполняется на бланке в свободной форме.
Инициировать сверку с налоговой инспекцией можно лишь по истечению шестидесяти дней со дня публикации данных о планируемом закрытии организации в "Вестнике государственной регистрации". Предполагается, что этого срока достаточно для информирования партнеров и кредиторов закрывающейся компании.
Для начала сдачи промежуточного баланса в рамках процедуры ликвидация фирм потребуется подготовить ряд документов:
отчет об утвержденном балансе;
нотариально завизированная форма Р16001;
сведения из ПФР;
квитанция об оплате пошлины, связанной с расходами на закрытие фирмы (сумма пошлины составляет восемьсот российских рублей).
Помимо перечисленных выше действий, учредителям организации либо уполномоченному лицу, которому было вверено ведение процесса ликвидации фирмы, следует оформить закрытие счетов компании в банках, осуществить передачу данных и документации в архивный отдел, ликвидировать используемые организацией в ходе ведения коммерческой деятельности печати и штампы.