Нужен новый подход и к оценке ущерба, наносимого обществу и народному хозяйству несчастными случаями на производстве. Сейчас учитываются только некоторые показатели ущерба - потери рабочего времени на производстве в связи с несчастными случаями. Совсем не принимаются во внимание расходы на восстановление здоровья потерпевших, на содержание нетрудоспособных членов их семей и т.д., что объясняется отсутствием единой методики оценки экономического ущерба. Давно пора начать разработку единой формы учета и методики подсчета материальных затрат в народном хозяйстве вследствие травматизма, что чрезвычайно важно и для оценки эффективности мероприятий по охране труда.
Известно, что на местах отсутствует должный контроль за соблюдением законодательства по охране труда, а также правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии. В действующем КЗоТе РФ этим вопросам посвящена специальная XVII глава "Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде". Однако в своем нынешнем виде она не имеет никакого практического значения, а потому нуждается в радикальной переработке.
И наконец, в новом Кодексе следует отразить необходимость ратификации конвенций МОТ по охране труда.
В заключение хочу подчеркнуть, что законодатель должен твердо определить, в каких случаях следует применять Федеральный закон "Об Основах охраны труда РФ", а в каких - главу "Охрана труда" КЗоТа РФ.