В последние годы деятельность федерального законодателя и законодателей субъектов РФ получает вполне выраженную направленность на максимальную упорядоченность комплексных по своему социальному и правовому содержанию отношений, которые возникают в связи с реализацией отдельных видов деятельности.
В сфере государственного управления, регулирования и контроля находятся так или иначе все граждане и юридические лица. В своей жизнедеятельности они постоянно соприкасаются с решениями и действиями служащих и должностных лиц, администрации и органов исполнительной власти. Полномочия последних весьма значительны, и необходим прочный контроль за тем, как осуществляются эти полномочия.
В административном праве, как ни в какой другой отрасли, остается много пробелов, коллизий, да и сама отрасль нуждается в концептуальном развитии. Затронутые проблемы, безусловно, должны найти свое разрешение в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях...
Мы не случайно остановились на государственной службе в аспекте административно-правовых режимов в административно-политической сфере государственного управления, поскольку полагаем, что государственная служба представляет собой особый административно-правовой режим...
Под режимной организацией государственного управления понимается сам режим и средства его обеспечения и реализации. Режимная организация государственного управления относится к построению более или менее цельной системы государственного управления. В отношении таких систем ведущую роль занимают режимы построения и деятельности субъектов и объектов управления, а также их взаимосвязей...
В настоящее время наметилась тенденция к более широкому использованию мер административного воздействия к правонарушителям. Производство об административных правонарушениях - важная и значимая сфера правоприменительной деятельности. Оно нуждается, во-первых, в скорейшей кодификации (систематизации), т.е. перенесении соответствующих вопросов из Таможенного, Налогового, Бюджетного кодексов в Кодекс об административных правонарушениях; во-вторых, в создании административных судов...
В юридической литературе само существование производства по делам, возникающим из административно - правовых отношений, как вида гражданского судопроизводства ставится под сомнение одними авторами и обосновывается другими...
В научной литературе и в законодательстве отсутствуют общепринятые определения понятий производство и административное производство, в частности, а также классификация их видов. Тем не менее, в гражданском судопроизводстве (процессе) четко выделяются понятия искового производства (ст. 113 - 230 Гражданско-процессуального кодекса РСФСР - далее ГПК), производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений (ст. 231 - 244 ГПК) и особого производства (ст. 245 - 281 ГПК)...
С 1 июля 2002 года вступает в силу новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Что нового вводится КоАП РФ по сравнению с действующим и какое значение это имеет для арбитражных судов?
Очередной всплеск научного и практического интереса к проблемам административной юстиции, правосудия по административным делам и административного судопроизводства побуждает обратиться к таким основополагающим административно-правовым категориям, как "административное дело", "виды административно-правовых споров, разрешаемых в судебном порядке", "полномочия суда по контролю за актами государственной администрации"