Депутаты `Единой России` обсудили проблемы образования в свете реализации национальных проектов (6 декабря)
Депутаты "Единой России" обсудили проблемы образования в свете реализации национальных проектов.
По словам руководителя внутрифракционной депутатской группы Валерия Рязанского , сегодня избиратели задают массу вопросов связанных с образованием ? это бесплатное платное образование, вопрос назначения-выбора ректоров, трудоустройство выпускников и многое другое. Как отметил представитель министерства образования: "нельзя сказать, что национальные проекты напрямую решают эти проблемы. Они влияют на общую обстановку в системе образования, а соответственно разрешаются многие спорные вопросы". В рамках доработки национального проекта "Образование", решено подключать школы к интернету без ограничений, это даст возможность использовать информационные технологии в учебном процессе. Доплата за классное руководство составит 1 тысячу рублей и будет выплачиваться пропорционально количеству учеников в классе. Если это городская школа, то в классе должно быть не меньше 25 учеников. Если класс меньше ? выплата руководителю пропорционально уменьшается. Для сельских школ установлен порог в 14 человек. Кроме того, ежегодно 10 тысяч лучших учителей за год получат 100 тыс. руб. При этом Директор департамента министерства образования и науки Исаак Калина подчеркнул, что в процедурах отбора школ, поддержки учителей самое непосредственное участие должны принимать гражданские институты. Это проводники результативности национальных проектов - попечительские советы, родительские комитеты , ассоциации выпускников , экспертные сообщества. Как отметил Валерий Рязанский ? еще одна проблема, которая сегодня остро стоит перед выпускниками школ и их родителями ? Единый государственный экзамен. По словам Рязанского, "в ближайшее время правительство планируется внести законопроект, который позволит перевести ЕГЭ из экспериментальной формы тестирования в штатный режим функционирования на всю страну. ЕГЭ позволит повысить мобильность выпускников, расширить допуск к высшему образованию для жителей сел и создать возможность школьникам из удаленных регионов поступать в престижные ВУЗы страны". "Однако у единого госэкзамена есть и недостатки ? отметил Рязанский. Например, не оценивается творческий потенциал ученика, происходит "вымывание" из фактически изучаемой школьной программы предметов, по которым ученик не предполагает сдавать экзамен. Кроме того, на сегодняшний день отсутствует авторитетный Национальный центр по тестированию профильно занимающийся вопросами ЕГЭ". Думаю, что в связи с этим, надо продолжить дорабатывать законодательную базу, улучшать организационную часть проведения экзамена и привлекать институты гражданского общества к контролю за соблюдением порядка внедрения ЕГЭ" - подытожил Рязанский.
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ