Председатель Государственной Думы Борис Грызлов прокомментировал рассмотрение проекта бюджета-2006 на заседании Правительства 18 августа 2005 года
Председатель Государственной Думы Борис Грызлов, комментируя рассмотрение проекта бюджета-2006 на заседании Правительства 18 августа 2005 года, положительно оценил ход бюджетного процесса. Он подчеркнул, что благодаря совместной работе депутатов и Правительства впервые был сформирован проект бюджета развития. В результате, по мнению Председателя Государственной Думы, сделан принципиально важный шаг к совершенствованию социально-экономической политики. Отвечая на вопросы газеты "Единая Россия", Борис Грызлов, в частности, отметил:
"Пора перестать рассматривать бюджеты как вещь в себе, как некий изолированный документ. Бюджет, прежде всего, ? инструмент экономической и социальной политики, используемый в соответствии с перспективным социально-экономическим планированием. В этом году мы ? Правительство и Дума ? сделали важный шаг в этом направлении. Бюджет формируется как часть трехлетнего финансового плана. А вот с точки зрения увязки бюджетной политики с социально-экономической политикой вообще, с целями и задачами развития общества и государства еще очень многое предстоит сделать. Я вижу стратегическую задачу так: выстроить бюджеты в соответствиями с потребностями отдельного человека. В общем подходе все это очень несложно. Человек родился. Должна ли его семья получить единовременное пособие и в каком размере? Каковы должны быть размеры ежемесячного пособия, должна ли семья его получать автоматически или в зависимости от доходов? Как добиться для него доступности детского сада? Как обеспечить ему профилактику от заболеваний? За какие деньги и где будет лечиться? В какую он должен пойти школу и чему его там научат? Сможет ли он найти работу? Продолжить обучение и за чей счет? Будет он учиться в своем регионе или должен будет переехать в другой? На какие средства? Сможет ли он продать свое жилье и купить его в другом месте? Как формируется его пенсионный счет, сколько там откладывается денег? Как и за что он может обзавестись жильем? В каких инструментах сможет накапливать деньги? Как обеспечит и поднимет детей? И так далее. Все это очень простые жизненные вопросы, на которые надо дать четкие ответы. Эти ответы ? как бы "техническое задание", требования к социально-экономической политике государства. После этого смотрим, как реализовать эти требования, задачи. Дальше определяем: вот это мы финансируем из бюджета, а вот это ? нет. Это должны взять на себя сами граждане, это ? бюджет того или иного уровня. А для каких-то расходов могут быть свои специфические источники, профсоюзная касса, например. Я все больше прихожу к выводу, что мы не можем больше заниматься планированием развития страны в отрыве от типичных жизненных сценариев обычных граждан. Ведь социально-экономическая политика государства закладывает основы этих жизненных сценариев. Я отдаю себе отчет также и в том, что качество инвестиционных программ, осуществлявшихся государством, пока, мягко говоря, невысоко. Все мы знаем наиболее яркие тому примеры. Однако есть ряд областей деятельности, где исторически, при всех экономических формациях роль государства была определяющей либо очень заметной. Это ? экономическая инфраструктура: транспорт (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный), энергетика, связь, порты, плюс меры тарифной поддержки важнейших для государства отраслей. Мы говорим о необходимости поддержки нашего авиастроения, и обязательно из бюджета должны быть выделены средства на строительство нового регионального самолета, российского, который имеет хорошие экспортные возможности. Автодорога "Хабаровск - Чита" должна быть закончена. И так далее, и так далее. То есть это - совершенно конкретные проекты с совершенно понятной мотивировкой. Вообще есть немало проектов, которые действительно в минимальной степени могут провоцировать инфляцию. Есть такие проекты. Это и поддержка здравоохранения. Мы говорили о необходимости приобретения оборудования за границей, аналогов которого мы не производим. Разве закупки чего-либо за рубежом могут подстегнуть внутреннюю инфляцию? Подводя итог, еще раз подчеркну: нет и не может быть бюджета, стоящего вне целей и задач социально-экономического развития страны. В этом году уже сделаны и будут сделаны важные шаги к тому, чтобы бюджет превратился из компромиссного бухгалтерского документа в инструмент развития".
Полностью интервью Бориса Грызлова будет опубликован в газете "Единая Россия" 22 августа 2005 года.
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ