Председатель Государственной Думы Борис Грызлов прокомментировал итоги реализации закона о льготных выплатах (`Известия`, 3 августа 2005 года)
Председатель Государственной Думы Борис Грызлов прокомментировал итоги реализации закона о льготных выплатах ("Известия", 3 августа 2005 года). "Причинами трудностей, возникших в начале 2005 года, не были ни текст закона, ни его концепция. Если бы причина была в законе, мы бы не смогли устранить проблемы без внесения в него изменений. Исправить ситуацию в короткий срок удалось потому, что на вполне понятное и естественное недовольство граждан ответили не популистскими шагами, не отменой новых норм, а конкретными действиями всех уровней и ветвей власти по их выполнению. В этой связи хотел бы отметить одно негативное последствие, которое еще не вполне преодолено. Появилось представление, что сейчас "лучше ничего не трогать" и полностью отказаться от реформ. Но ведь именно такое невмешательство уже не раз приводило нашу страну к кризису. В конечном счете и проблемы с исполнением 122-го закона были связаны с тем, что исполнительная власть в центре и в регионах действовала недостаточно активно. К сожалению, необходимые решения принимались с опозданием. Всю подготовку по сути откладывали насколько возможно до зимы - какими были последствия, все мы видели. Это стало для всех уроком. И сейчас, когда мы слышим предложения остановить реформу местного самоуправления, мы понимаем, что надо не останавливать, не откладывать эту работу, а, напротив, активизировать ее. Конечно, есть особые регионы, и на них нужно обратить внимание. Однако большинство субъектов федерации готовы к муниципальной реформе, и мы не вправе недооценивать уже достигнутые ими результаты. Замена льгот денежными выплатами показала, как важно тщательно планировать расходы на проведение преобразований. Попытка провести дешевые реформы или вообще отказаться от реформ обойдется дороже и для экономики, и для политической стабильности, и для самочувствия общества. 122-й закон - только один из ряда уже принятых законов, которые реализуют принципы разграничения полномочий между уровнями власти. В том числе и поэтому из опыта работы над ним и опыта его реализации все органы власти должны вынести определенные уроки. Думе и правительству все равно не уйти от совместной законотворческой работы, поэтому правительственные инициативы должны рассматриваться депутатами заблаговременно, так, как это сейчас происходит при обсуждении бюджета. Нужны и совместные усилия по разъяснению закона, по проведению мониторинга, по корректировке действий. Только так можно обеспечить, в частности, подробное и точное информирование населения, разъяснение всех новшеств, которые появляются в жизни гражданина после вступления в силу нового закона. Последние опросы общественного мнения показывают, что население, поначалу критически относившееся к реформе, сегодня в целом удовлетворено тем, как работает система, созданная 122-м законом. Вместо льгот, которыми большинство не могло воспользоваться, люди получили реальные деньги".