Как сообщил зампред комитета Александр Москалец, в ходе подготовки законопроекта ко второму и третьему чтениям было рассмотрено более 200 поправок, из которых около 30 были рекомендованы к принятию, 126 - к отклонению, также были рассмотрены поправки, поступившие после окончания срока рассмотрения - 8 июня, но решение по ним не выносилось. Федеральный конституционный закон "О референдуме РФ" устанавливает правовые основы проведения всенародного голосования в стране. Кроме того, он регламентирует круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума. Приоритетное право принадлежит гражданам России, но, в исключительных случаях, и инициировать плебисцит могут и органы госвласти, если в соответствии с международным договором РФ вопрос государственного значения или проект нормативного акта подлежит вынесению на референдум. По сравнению с федеральным конституционным законом 1995 года новая редакция закона о референдуме существенно ужесточает порядок реализации инициативы проведения референдума. В соответствии с ним, инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектах страны, при этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 граждан РФ. В соответствии с документом, в поддержку инициативы проведения референдума необходимо собрать не менее 2 миллионов подписей участников референдума, при этом собирать подписи смогут только члены региональных подгрупп на территориях только тех субъектов РФ, где они зарегистрированы. В заключении правительства РФ на документ отмечается, что в случае назначения референдума в будущем году объем бюджетных средств, необходимых для его проведения, составит 2 миллиарда 800 миллионов рублей.