Депутаты обсудят с экспертами подготовку законодательных инициатив в сфере судоходства и портов
20 февраля состоится заседание Секции морского и речного транспорта Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству.
Руководитель Секции Виктор Дерябкин подведёт итоги работы секции за прошедший период, расскажет о задачах и планах работы секции на весеннюю сессию. В составе Секции работают: директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев, представители профильных министерств и ведомств, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Павел Федяев, члены Комитета по транспорту и строительству Владимир Синяговский, Сергей Сопчук. А также ведущие эксперты судоходной и портовой индустрии: Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России Серик Жусупов, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев.
В ходе заседания участники обсудят вопросы повестки, в том числе:
- О замене лицензирования отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте (морская буксировка, перевозка опасных грузов) на уведомительный характер ведения таких видов деятельности;
- О внесении изменений в главу XIX Кодекса торгового мореплавания РФ в части исключения избыточных требований, не предусмотренных действующими международными договорами РФ;
- О внесении изменений в статью 4 Федерального закона ?147-ФЗ от 17 августа 1995г. "О естественных монополиях" в части исключения речных портов из реестра естественных монополий;
- Вопросы импортозамещения технологий и материалов на объектах портовой инфраструктуры Севера, Арктики и Дальнего Востока;
- Вопросы страхования гражданской ответственности в сфере деятельности морского и речного транспорта.
Национальная морская политика России со времён Петра I оказывает мощное влияние на мировой баланс экономики и военной силы. Российской Федерация - одна из ведущих морских стран мира, с протяжённостью водного побережья около 60 тыс. км, мощным потенциалом развития Дальнего Востока и Севморпути. Общая площадь морской акватории, попадающей под юрисдикцию Российской Федерации, составляет около 8,6 млн. кв. км. Грузооборот российских морских портов по итогам 2017 года достиг 786,97 млн. тонн.
В современном мире ежегодно морским транспортом перевозится от 80 до 90% мировых грузов. На водный транспорт и в портовую индустрию стремительно приходит цифровизация, появляются новые виды угроз. Это диктует необходимость обновления законодательства в сфере безопасности мореплавания, экологии, оптимизации и гармонизации многих процессов на водном транспорте, создания благоприятных условий для отечественных производителей инновационных технологий и материалов. Жёсткая конкуренция стран в судоходной индустрии за грузовую базу требует исключения избыточных требований национального законодательства, не предусмотренных действующими международными договорами РФ.
Начало в 12 часов в зале ? 1444 А (новое здание).
Контактная информация:
Ответственный секретарь Секции Смирнов Геннадий Алексеевич: +7(915)385-86-63;
По связям со СМИ Горнова Анна Михайловна: +7(903)719-77-42