Ситуацию в автомобильной отрасли обсудили в Государственной Думе
12 февраля в Государственной Думе прошло заседание Экспертного совета при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на тему: "Стратегия развития автомобильной промышленности в России до 2025года".
Заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, председатель Экспертного совета при Комитете по инновационному развитию автомобильной промышленности Альфия Когогина рассказала о работе совета. По ее словам, за время его существования, совместно с экспертами, удалось "предложить ряд инициатив касающихся автоотрасли, 10 из которых стали федеральными законами". Депутат также обратила внимание на то, что за грядущие семь лет в автомобильной отрасли важно обеспечить меры по расширению экспорта российских машин, "продолжить углубление локализации производства", а также сохранить нынешний уровень господдержки автопрома.
"В начале этого года Владимир Путин еще раз подчеркнул, что главная задача для России на ближайшие шесть лет ? это качественный рывок в экономике и промышленности. Автомобильная отрасль имеет, пожалуй, больше других оснований совершить, подобно барсу, прыжок в инновационное будущее, ведь в последние годы автопром очень серьезно инвестирует в развитие инноваций, новых продуктов и услуг", - уверена А.Когогина.
Прогнозы роста в отрасли оказались выше реального спроса, тем не менее, директор департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития России Александр Масленников сообщил, что положительная тенденция в производстве и продажах автомашин наблюдалась весь прошлый год. А.Масленников рассказал, что в стратегии заложены показатели, по которым к 2025 году российские автопроизводители должны обеспечить 90% потребления покупательского спроса. По его данным, сегодня экспортируются более ста тысяч российских автомашин. "Мы ожидаем рост за счет расширения рынков в Африки и Юго-Восточной Азии", - сказал А.Масленников, добавив, что для успешного экспорта в страны Европы необходимо обновлять модельный ряд. В целом, по прогнозам до 2025 года, 14% автомобилей должны уходить на экспорт.
Отражены в документе и вопросы экологии, ожидается рост количества электрокаров. Алексей Масленников уверен, что цена самой машины и ее обслуживания уменьшится, паритет владения автомобилями с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания будет достигнут в 2030 году. Серьезные перспективы, по мнению представителя Министерства, и у современных материалов ? будущее за композитами и алюминием.
Заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов привел данные, по которым за 2017 год авторынок вырос на 13%, а производство автомобилей выросло на 20%.
"Беспрецедентная программа господдержки в ушедшем году ? каждый второй автомобиль был продан благодаря мерам государственной поддержки", - сказал он, добавив при этом, что почти половина машин куплены в кредит.
Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев удивился, что в концепции нет четко прописанных ограничений по использованию автомобилей с нормами выбросов Евро-0 и Евро-1. "Если не убрать Евро-0 и Евро -1 - это не стратегия. Предлагаю ее комплексно обсудить на Правительственной комиссии по транспорту", - выступил с инициативой он.
Он также озабочен тем, что 75% грузового транспорта на магистральных грузоперевозках старше 10 лет. По его подсчетам, магистральный тягач должен в месяц проходить по 10-12 тысяч километров, иначе он не рентабелен. Председатель Комитета обратил на это внимание, так как автоперевозки на сегодня ? это самый быстрый способ доставки грузов. "Железная дорога щебень из Воронежа до Саратова везет пять суток, а это 500 километров", - сетовал Е.Москвичев.
Автопроизводители поддержали инициативы Евгения Москвичева, а заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов отметил, что в ведомстве разработан комплекс мер по популяризации отечественных машин на Дальнем Востоке, где много машин японского производства с правым расположением руля, которые, по его мнению, небезопасны: "Праворульные автобусы ездят на Дальнем Востоке, вы знаете куда они высаживают пассажиров?!. Мы предложим жителям региона доступные хорошие машины", - уверил он.
По итогам обсуждения участниками заседания были сформированы рекомендации профильным министерствам по повышению эффективности
Стратегии развития автомобильной промышленности в России до 2025 года.