Состоялось совместное заседание комитетов на тему безопасной перевозки детей-инвалидов и маломобильных граждан
23 января состоялось совместное заседание Комитета по транспорту и строительству, Комитета по охране здоровья и Комитета по государственному строительству и законодательству на тему перевозки детей-инвалидов и маломобильных граждан в транспорте без ремней безопасности.
В заседании приняли участие председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, председатель Комитет по охране здоровья Дмитрий Морозов, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, а также депутаты профильных комитетов, представители Министерств транспорта, здравоохранения, внутренних дел и профессионального сообщества.
По словам Вячеслава Лысакова, он ожидал более конструктивной работы с Правительством "уважения к нашей работе", состоящей в решении проблем избирателей.
Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев также полагает, что реакция Правительства на запросы Государственной Думы недостаточно оперативна. "Нам нужно решить проблему, человек должен пользоваться всеми благами общества. Мы должны относиться по-человечески ко всем людям", - заявил Е.Москвичев.
Продолжая свое выступление, Вячеслав Лысаков сослался на опыт Белоруссии, где эта проблема уже решена: "От Минздрава России нам необходим список заболеваний, а МВД сделает поправку в ПДД, внеся этот список в правила дорожного движения". В.Лысаков предложил расширить список тех, кому можно ехать не пристегнутыми, добавив туда водителей с определенными заболеваниями и беременных женщин.
Председатель Комитетапо охране здоровья Дмитрий Морозов отметил важность фиксации детей автотранспорте при движении ? это "значимый фактор дорожной безопасности". По его мнению, Министерство здравоохранения должно "осмыслить реестр пациентов освобожденных от пристегивания ремнем безопасности". Депутат считает правильным уточнить в Министерстве промышленности и торговли сколько понадобится времени для разработки и выпуска спецудерживающих устройств для людей с ограниченными возможностями. "Страна, которая полетела в космос, три ремня к фиксирующей площадке сможет приладить", уверен он. Что касается включения в список освобожденных от пристегивания ремнем безопасности беременных, то Дмитрий Морозов не понимает пользы от такого нововведения, так как большинство крупных мировых автогигантов гордятся тем, что их ремни подходят будущим мама на любых сроках беременности.
Представители Правительства предложили свои варианты решения проблемы. Заместитель директора Департамента промышленности и инфраструктуры Руслан Заливацкий уверен, что перевозить людей, которым ремень безопасности приносит страдания, нужно в крайней правой полосе с включенной аварийной сигнализацией.
Директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Елена Байбарина напомнила, что каждый человек с ограниченными возможностями получает индивидуальную программу реабилитации, где можно прописать разрешение ездить без ремней.
Факты привлечения к ответственности за езду без ремня безопасности мало-мобильных граждан единичны - сообщил начальник Договорно-правового департамента Министерства внутренних дел Александр Авдейко. По его мнению, если для пассажиров можно сделать исключение, то водитель обязан пристегиваться, чем бы он не болел.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин предложил при выдачи индивидуального знака "инвалид за рулем" прописывать право не пристегиваться.
"Что бы мы сейчас не прописали - перевозка без ремня безопасности однозначно опасна. Поездку на обследование и реабилитацию нужно осуществлять на санитарном транспорте, либо на специально переоборудованном транспорте", - уверен статс-секретарь ? заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов
Член Комитета по охране здоровья Алексей Куринный сообщил, что ни одно отечественное устройство по перевозке инвалидов в машине не сертифицировано. Зарубежные аналоги стоят более 150 тысяч рублей. По его мнению, "необходим четкий перечень причин не пристегиваться, параллельно разрабатывая российские спецустройства".
Подводя итоги заседания, Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев еще раз призвал к конструктивной совместной работе. Обобщение сказанного на совместном заседании, по его словам, позволит найти выход из создавшийся ситуации с учетом соблюдения правил безопасности дорожного движения и интересов всех заинтересованных сторон.