Утреннее пленарное заседание Государственной Думы 14 декабря
На утреннем пленарном заседании председательствовал Вячеслав Володин.
Кворум на начало пленарного заседания - 414 депутатов. От Комитета по контролю и Регламенту Государственной Думы Ольга Савастьянова проинформировала, что число присутствующих должно быть 413.
По традиции, депутаты поздравили с днем рождения коллег Александра Пятикопа и Равиля Хуснулина.
Депутаты приняли порядок работы Государственной Думы на 14 декабря 2017 года, "за" основу- 376, "за" после обсуждения ? 369.
В обсуждении повестки приняли участие Александр Максимов, Андрей Красов, Евгений Москвичев, Николай Коломейцев, Павел Крашенинников, полномочный представитель Правительства в Государственной Думе Александр Синенко, Владимир Сысоев с предложениями о замене докладчиков и переносе рассмотрения ряда законопроектов на другие даты.
В третьем чтении рассмотрены следующие законопроекты:
? 268752-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Говоря о введении уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа, от Комитета по государственному строительству и законодательству Отари Аршба рекомендовал поддержать инициативу Президента России, свидетельствующую, по его словам, о последовательной политике национального лидера.
Закон принят единогласно, "за"- 403.
? 230595-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму".
Об усилении уголовной ответственности за вербовку террористов с докладом выступил Отари Аршба.
По мотивам от фракций выступили: Владимир Жириновский (ЛДПР) с рекомендацией расширения понятия терроризм и толкования ряда статей данного закона, в частности, за призывы к революции; Николай Рыжак (СР) поддержал идею В.Жириновского о расширении трактовки "вербовщик" и ужесточения наказания вплоть до смертной казни; Александр Грибов (ЕР) назвал принятие законопроекта правильным шагом Государственной Думы.
Закон принят единогласно, "за"- 399.
? 17179-7 "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" первый заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов рекомендовал принять.
Закон принят единогласно, "за"- 394.
Во втором чтении рассмотрены следующие законопроекты:
? 226773-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития", уточняющий отдельные вопросы регулирования деятельности Внешэкономбанка, рекомендовал принять председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Принята таблица поправок ?1, "за" - 393.
Законопроект принят во втором чтении единогласно, "за" - 401.
? 313457-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации положений законопроекта ? 226773- 7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития") рекомендовал принять председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Принята таблица поправок ?1 из 10 поправок, "за" - 347.
Законопроект принят во втором чтении единогласно, "за" - 398.
? 313527-7 "О внесении изменений в статью 741 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Инициативу в части использования в налоговых правоотношениях банковских гарантий, выдаваемых Внешэкономбанком, рекомендовал принять и одобрить 2 поправки от Комитета по бюджету и налогам Ильдар Бикбаев.
Принята таблица поправок ?1 из 2х поправок, "за" - 319.
Законопроект принят во втором чтении единогласно, "за" - 318.
? 204679-7 "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроект в части оформления сделок по синдицированному кредиту рекомендовал принять председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Приняты таблицы поправок ?1 из 24х поправок, "за" - 348, и ?2 из 3х поправок, "за" - 347.
Законопроект принят во втором чтении единогласно, "за" - 399.
? 272688-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений", продлевающий срок введения в действие отдельных положений закона, - рекомендовал принять таблицу поправок председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин.
Принята таблица поправок ?1 из 2х поправок, "за" - 351.
Законопроект принят во втором чтении, "за" - 386.
Законопроект, ранее принятый в первом чтении и рекомендуемый профильным Комитетом к отклонению, - ? 555176-6 "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" - представил от Комитета по транспорту и строительству Алексей Русских.
За отклонение проголосовали 314 депутатов.
В первом чтении рассмотрены следующие законопроекты:
Инициативу Правительства ? законопроект ? 285955-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования" ? представил статс-секретарь ? заместитель Министра энергетики Российской Федерации Юрий Сентюрин.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон ? 261, направленные на повышение эффективности реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования. Для них устанавливаются единые требования к содержанию Программ с учетом отраслевой специфики в соответствии с порядком, утверждение которого законопроектом отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
В содокладе председатель Комитета по энергетике Павел Завальный законопроект поддержал.
В обсуждении участвовали: Андрей Альшевских, Алексей Куринный, Владимир Сысоев, Наталья Боева, Сергей Катасонов, Ирина Гусева.
Опасаясь излишних трат средств предприятий и организаций на создание программ, депутаты настаивали на формировании централизованной системы контроля за ходом их реализации.
В частности, Геннадий Кулик поднимал вопросы несправедливости (по сравнению с промышленными предприятиями) установления повышенной стоимости электроэнергии для сельхозпроизводителей, а Галина Хованская предлагала ФАС включиться решение вопросов энергосбережения и привлечения нанотехнологий в ЖКХ, говорила о важности учета технологического жизненного цикла оборудования и материалов при проведении закупок по ?94-ФЗ.
От фракций инициативу Минэнерго России поддержали: Дмитрий Ионин (СР), Виктор Зубарев (ЕР) и Алексей Куринный (КПРФ), считающий, что необходим тотальный контроль с опорой на лучшие практики энергосбережения.
Против принятия выступил Владимир Сысоев (ЛДПР), уверенный, что "законопроект можно, конечно, принять, но он всё равно работать не будет". Депутат обвинил Министерство энергетики "в бездействии за многие годы", когда тратились большие средства на создание ГИС ТЭК и стратегий по энергоэффективности.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 356.
Проект федерального закона ? 279800-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части законодательного регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе" также представил замминистра энергетики Юрий Сентюрин.
Законопроект, по словам докладчика, направлен на устранение правового пробела и урегулирование вопроса оперативно-диспетчерского управления в переходный период при принятии решения о присоединении технологически изолированной территориальной энергосистемы к единой энергетической системе России (ЕЭС), а также улучшение конкурентной среды в электросетевом комплексе.
Предлагается наделить Правительство России полномочиями по установлению особенностей регулирования на оптовом и розничном рынках, вопросам ценообразования, порядку оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения. Это позволит обеспечить скоординированный переход всех субъектов электроэнергетики и потребителей, работающих сегодня на территории изолированной энергосистемы, на правила работы оптового и розничного рынков в рамках ценовой и неценовой зон.
Предусматривается, что Системному оператору в установленных Правительством России случаях могут быть предоставлены полномочия по оперативно-диспетчерскому управлению в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе.
В документе также есть положение, исключающее запрет заключения сетевыми организациями договоров купли-продажи электроэнергии для компенсации потерь. Это изменение направлено на исключение риска возникновения расходов энергоснабжающих организаций, поставки которых сформированы на границе балансовой принадлежности сетевых организаций. К таким организациям относятся компании, покупающие электроэнергию на оптовом рынке для поставки единому хозяйствующему субъекту на железнодорожном транспорте, а также организациям нефтедобывающей отрасли.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят сохранить для территориальных сетевых организаций ? потребителей электроэнергии, одновременно являющихся территориальными сетевыми организациями, право приобретать электроэнергию у энергосбытовой организации.
От Комитета по энергетике принятие законопроекта в первом чтении поддержал Сергей Есяков, как и проводимую Минэнерго работу по интеграции семи изолированных систем в единую систему энергоснабжения.
В обсуждении участвовали: Николай Коломейцев, Андрей Альшевских, Светлана Бессараб.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 359.
? 276427-7 "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Об осуществлении валютных операций между резидентами рассказал официальный представитель Правительства - заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Моисеев, назвавший законопроект важным для граждан, работающих за рубежом.
Законопроект предоставляет возможность получения проживающими за пределами Российской Федерации российскими гражданами заработной платы и других выплат, связанных с выполнением ими за рубежом своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым с юридическими лицами ? резидентами, в иностранной валюте.
В настоящее время в соответствии с требованиями российского валютного законодательства резиденты, работающие за рубежом, могут получать заработную плату от своих работодателей (юридических лиц ? резидентов) только в валюте Российской Федерации на свои счета, открытые в уполномоченных банках. Такой порядок выплаты заработной платы вызывает существенные неудобства для этой категории российских граждан и, по словам докладчика, экономически не обоснован.
Законопроектом дополняется перечень разрешённых между резидентами валютных операций соответствующей операцией: предусматривается возможность зачисления таких средств на счета резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами России, а также на счета, открытые в уполномоченных банках на территории России.
В содокладе от профильного Комитета по финансовому рынку инициативу Правительства рекомендовал принять в первом чтении Алексей Лященко.
В обсуждении участвовали Николай Коломейцев и Андрей Альшевских.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 394.
? 276391-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и о признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков".
Законодательную инициативу Правительства по совершенствованию правил валютного контроля в случае страхования российскими экспортерами кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков также представил замминистра финансов А.Моисеев. От Комитета по финансовому рынку Алексей Изотов рекомендовал поддержать в первом чтении законопроект, по его словам, "технического характера".
В обсуждении участвовали Николай Коломейцев и Юрий Волков.