Вечернее пленарное заседание Государственной Думы 13 декабря
На вечернем пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Александр Жуков.
В первом чтении рассмотрены следующие законопроекты:
Завершено начатое на дневном пленарном заседании рассмотрение проекта закона ?331463-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В обсуждении участвовали:
Сергей Катасонов сообщил, что ЛДПР поддерживать не будет из-за изменения структуры распределения ставок налогов, которые Правительство меняет в ручном управлении постоянно, предложил "подумать о людях, которые живут в муниципалитетах";
Александр Ремезков (СР) поддержал всю ранее высказанную коллегами критику, со своей стороны добавил, что фракция считает недопустимым предоставление Правительству права не распределять 10% субсидий, "что наносит существенный вред парламентскому контролю", ограничивая его, ? фракция не поддержит;
Надежда Максимова (ЕР) пояснила, что сегодняшняя поправка приводит в соответствие Бюджетный кодекс принятому бюджету, фракция инициативу Правительства поддержит, но ко второму чтению внесет существенные поправки;
Вера Ганзя (КПРФ) заявила, что фракция законопроект не поддержит, предположив, что регионы останутся наедине со своими проблемами при предлагаемом распределении перечисления акцизов в пользу федерального центра и сокрытии средств, которые должны работать в экономике, Правительством, предложила провести "инвентаризацию налоговых льгот";
Михаил Щапов (КПРФ) также выступил против перераспределения средств в регионах с развитой нефтедобычей, настаивал на широком обсуждении предлагаемых законопроектом норм.
В заключительном слове замминистра финансов Алексей Лавров заверил, что Правительство готово обсуждать изменения ко второму чтению.
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, давая пояснения, просил поддержать законопроект в первом чтении, во втором чтении предложил рассмотреть 20 декабря. Председательствующий Вячеслав Володин председателя профильного Комитета просил "все-таки проконтролировать, чтобы не пострадал парламентский контроль".
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 320.
Инициативу Правительства - ? 327273-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" ? представил статс-секретарь ? заместитель Министра финансов Российской Федерации Юрий Зубарев.
Проектом предлагается внести изменения в действующий с 1997 года Федеральный закон ?143 и принятый в 2016 году ?219-ФЗ, направленные на совершенствование положений, регулирующих функционирование Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Согласно поправкам в ?143-ФЗ Минфин России наделяется полномочием по утверждению требований к форматам сведений, вносимых в записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронных документов, и порядка представления, использования и хранения указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Чтобы исключить различные подходы при формировании информационных систем ЗАГС органами власти субъектов Российской Федерации, эти функции Минфин России будет осуществлять по согласованию с Минюстом России и ФНС России.
Органам ЗАГС предоставляется возможность хранения записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Одновременно с этим Правительство России наделяется полномочием по установлению порядка хранения записи акта гражданского состояния, конвертированной (преобразованной) в форму электронного документа.
Поправками в ? 219-ФЗ предлагается перенести сроки вступления в силу отдельных положений этого закона в связи с необходимостью проведения дополнительных мероприятий по переводу в электронную форму актовых книг и оптимизации процедур оказания госуслуг по регистрации актов гражданского состояния. Кроме того, детализируются нормы закона, устанавливающие особенности составления записи акта гражданского состояния за пределами территории Российской Федерации, а также обязанности законного представителя несовершеннолетнего направлять информацию о совершенной в отношении несовершеннолетнего регистрации акта гражданского состояния за пределами территории Российской Федерации.
Из перечня органов, имеющих право на получение сведений о государственной регистрации, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, исключаются органы социальной защиты населения и органы исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в связи с отклонением Президентом законопроекта о создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам".
Правом на получение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, наделяются: Минобороны России и его территориальные органы вместо военных комиссариатов, так как субъектом этого права является не сам военный комиссариат, а Министерство обороны; Росреестр и его территориальные органы, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; ФССП России в части сведений, необходимых для исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц; Росгвардия, для исполнения определенных функций в связи с передачей от МВД России органов управления и подразделений, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сферах оборота оружия и частной охранной деятельности.
Также, проектом устанавливается ряд особенностей, необходимых для реализации положений закона на переходной период, уточняются отдельные формулировки текста и исключаются отдельные не действующие положения.
В содокладе первого заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольги Окуневой прозвучала рекомендация принять законопроект. По мнению Комитета, принятие проекта является целесообразным и своевременным, Комитет принимает поправки ко второму чтению до 18 часов 14 декабря.
В обсуждении участвовал Владимир Сысоев.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 402.
? 224941-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" - по вопросам совершенствования правового положения корпорации с докладом выступил первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев. По его словам, Комитет рекомендует принять законопроект, а замечания Комитета устранимы ко второму чтению.
В обсуждении участвовали Олег Смолин, Андрей Альшевских, Алексей Куринный, Игорь Торощин, Андрей Ветлужских поддержал увеличение состава Наблюдательного Совета Ростеха до 11 членов.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 406.
? 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций" представил заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Юрий Олейников и рассказал о выявленных ЦБ нарушениях в страховых компаниях.
Проектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", уточняющие порядок определения величины собственных средств (капитала) и оценки страховых резервов страховой организации; порядок приведения в соответствие размера уставного капитала страховой организации и величины собственных средств (капитала) страховой организации; меры, применяемые органом страхового надзора в случае нарушения страховой организацией законодательства Российской Федерации; основания отзыва у страховой организации лицензии.
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривается создание Фонда консолидации страхового сектора, который формируется из денежных средств Банка России, обособленных от остального имущества Банка России. Управляющая компания Фонда консолидации финансового сектора участвует в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховых организаций с использованием денежных средств Фонда.
Согласно изменениям в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" основанием для рассмотрения Банком России вопроса о санации страховой организации является наличие признаков неустойчивого финансового положения страховой организации, создающих угрозу интересам ее страхователей, выгодоприобретателей, иных заинтересованных лиц и государства, а также угрозу стабильности на финансовом (страховом) рынке.
При наличии признаков неустойчивого финансового положения страховой организации Банк России может принять решение о приостановлении действия лицензии страховой организации с назначением временной администрации страховой организации или об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также вправе применять к страховой организации меры, направленные на ограничение осуществления сделок, связанных с отчуждением имущества страховой организации.
Согласно проектируемым нормам Банк России вправе направить в страховую организацию своих представителей и представителей Управляющей компании в целях проведения анализа ее финансового положения, в том числе для проведения оценки активов и пассивов страховой организации, по результатам которого в Банк России направляется отчет для принятия решения Советом директоров Банка России об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации. В случае принятия указанного решения утверждается план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.
В случае назначения временной администрации страховой организации законопроект предусматривает право Банка России вводить мораторий на удовлетворение требований кредиторов страховой организации на срок не более 3 месяцев с момента утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.
Оказание Банком России финансовой помощи страховой организации предполагается проводить путем восстановления ее капитала до соблюдения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховой организации.
Для целей восстановления капитала санируемой страховой организации Банк России получит возможность приобретать акции (доли в уставном капитале) в количестве не менее 75% акций страховой организации, созданной в форме акционерного общества или не менее ? долей в уставном капитале страховой организации, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью. Приобретение акций (долей в уставном капитале) страховой организации будет производиться после доведения величины уставного капитала до реального значения или 1 рубля (при отрицательном значении капитала). После докапитализации страховой организации за счет средств Банка России требования к достаточности ее капитала должны соблюдаться.
Заключительным этапом процедуры санации страховой организации после ее докапитализации будет являться ее продажа новому владельцу. Банк России, согласно законопроекту, наделяется правом осуществлять продажу акций (долей в уставном капитале) страховых организаций, в том числе по цене ниже цены их приобретения Банком России, аналогичная процедура по продаже акций (долей в уставном капитале) предусмотрена для кредитных организаций.
По словам Ю.Олейникова, предлагаемые документом меры по предупреждению банкротства страховых организаций будут способствовать тому, чтобы процесс восстановления их платежеспособности осуществлялся без серьезной дестабилизации финансовой системы и с предоставлением большего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.
В обсуждении участвовали Алексей Куринный, Николай Коломейцев, Олег Нилов, Анатолий Аксаков, Евгений Шулепов.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 363.
? 270820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С докладом о едином подходе к присвоению адресов объектам адресации выступил статс-секретарь ? заместитель Министра финансов Российской Федерации Юрий Зубарев.
Законопроектом предлагаются изменения и дополнения отдельных норм Федерального закона ?443, позволяющие уточнить определения понятий "адрес" и "объект адресации", а также устанавливающие, что институты, понятия и термины законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, используемые в ?443-ФЗ, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства.
Также Законопроектом вносится ряд изменений, направленных на приведение отдельных положений ?443-ФЗ в соответствие с законодательством Российской Федерации и сложившейся практикой в области адресации в Российской Федерации.
Кроме того, Законопроектом предлагается внесение изменений, направленных на приведение указанного федерального закона в соответствие со статьей 65 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года ? 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов ? Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в части распространения его положений на город федерального значения Севастополь.
По словам заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству Павла Федяева, на законопроект получены положительные заключения Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, содержащие замечания, которые возможно учесть при доработке законопроекта ко второму чтению.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 335.
? 298190-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия".
О дальнейшем использовании имущества, которое относилось к объектам по уничтожению химического оружия, инициативу Правительства представил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Георгий Каламанов.
От Комитета по обороне принятие законопроекта поддержал Алексей Хохлов.
В обсуждении участвовали Виталий Пашин, Дмитрий Савельев, Игорь Торощин, Геннадий Онищенко и другие. Депутаты интересовались, не будет ли Россия, уничтожившая полностью свой арсенал химоружия, уязвима из-за того, что США свой арсенал должна уничтожить только к 2023 году.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 329.
? 262269-7 "О внесении изменений в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Инициативу Правительства об уточнении порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ представил статс-секретарь ? заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов.
Проектом федерального закона, разработанным в целях обеспечения принципа неотвратимости административной ответственности, предлагается внесение изменений в примечание к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, в случае наличия абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
В настоящее время административным законодательством Российской Федерации установление факта опьянения лица определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
При этом, как отмечается в тексте пояснительной записки к представленному законопроекту, установление факта опьянения лица путем измерений абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе является невозможным в отдельных ситуациях, возникающих на практике, в частности при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, или в случае, если лицо, доставленное в медицинское учреждение, находится в беспомощном состоянии.
В содокладе первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков рекомендовал принять "абсолютно технический закон" в первом чтении, обратил внимание на "недоработку Минздрава, который мог бы подзаконным актом принять норму определения степени опьянения водителя по крови".
Ярослав Нилов обвинил депутатов за излишнюю лояльности по определению "нулевых промилей" в 2013 году, а также профильный комитет, что "они не поднимали три года этот вопрос".
В обсуждении участвовали Алексей Куринный, Николай Говорин, Александр Грибов.
Проект постановления принят за основу "за" - 393. Вынесенная на отдельное голосование в проект постановления поправка И.Лебедева и Я.Нилова отклонена.
Законопроект и проект постановления приняты в первом чтении, "за" - 409.
Проект федерального закона ? 157234-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающий административную ответственность за нарушение правил по созданию (замене) и выдаче ключа простой электронной подписи, представил заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев. От Комитета по государственному строительству и законодательству Олег Быков рекомендовал принять в первом чтении.
В обсуждении участвовала Наталья Боева.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 401.
? 285949-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом" ? представил от Правительства статс-секретарь ? заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Дмитрий Костенников.
В содокладе председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов просил поддержать инициативу Правительства, говоря о необходимости внесения существенных изменений ко второму чтению.
В обсуждении участвовали Михаил Щапов, Андрей Альшевских, Владимир Евланов, Дмитрий Ламейкин, Айрат Фаррахов, Ирина Гусева. Депутаты обращали внимание на продажу психотропных веществ, натаивали на лицензировании фармацевтической деятельности для дистанционных продаж медицинских препаратов.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 411.
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Черкасов представил проект ? 287873-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости", вносящий корреспондирующие изменения в 37 федеральных законов.
Инициативу Правительства части размещения информации о предоставляемых мерах социальной поддержки гражданам в Единой государственной информационной системе социального обеспечения для межведомственного взаимодействия от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов поддержала Татьяны Сапрыкина. По её словам, концепцию законопроекта поддержали порядка 80 субъектов Федерации, комитеты ? соисполнители, у Правового управления Государственной Думы имеется ряд замечаний.
В обсуждении участвовали Дмитрий Савельев, Ирина Гусева и Алексей Куринный.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 410.
Проект федерального закона ? 286313-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" в части защиты лиц, уведомивших о коррупционных правонарушениях" от Правительства также представил заминистра труда и социальной защиты Алексей Черкасов и рассказал о мерах защиты, в частности, госслужащих, заявивших о фактах коррупции
Заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, разъяснив три предлагаемые законопроектом новеллы, предложил принять его в первом чтении.
В обсуждении участвовали Алексей Куринный, Алексей Альшевских, Николай Рыжак, Юрий Синельщиков, Михаил Щапов. Одобряя концепцию законопроекта, депутаты предупреждали от злоупотреблений при правовприменении, настаивали на более четких формулировках документа, в частности, на обязательном присутствии прокурора на комиссиях.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 409.
? 239932-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц" представил статс-секретарь ? заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев.
В пояснительной записке к документу указывается, что действующее законодательство предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур, которые редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Это приводит к тому, что большинство дел о банкротстве возбуждается по заявлениям кредиторов и тогда, когда исчерпаны все иные меры по взысканию задолженности и имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства. При этом сами должники не рассматривают процедуры банкротства как способ решения своих финансовых проблем.
Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юрлиц и предусматривает введение новой процедуры - реструктуризацию долгов. Для этого предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.
Если из представленного должником отчета о финансовом состоянии очевидна невозможность восстановления его платежеспособности, по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании его банкротом в отношении должника может быть открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такой подход, по убеждению Правительства, позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, и обеспечить более экономичную и быструю ликвидацию потенциально неплатежеспособных должников.
Законопроектом регламентируется проведение процедуры реструктуризации долгов. В частности, в течение 4-х месяцев с даты введения процедуры реструктуризации должник обязан предложить план реструктуризации долгов (план). Документом также предоставляется конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления) право предложить свой план в течение этого срока.
План разрабатывается для удовлетворения требований кредиторов и восстановления платежеспособности должника. В нём могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе: сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника ? унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием или комитетом кредиторов; возложение полномочий руководителя на антикризисного управляющего; переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и органов управления должника к собранию или комитету кредиторов; образование двух единоличных исполнительных органов должника, один из которых избирается учредителями (участниками) должника, а другой - собранием кредиторов с распределением полномочий между ними в соответствии с планом.
Предусмотрены специальные правила для кредиторов, интересы которых не затрагиваются планом. При этом условия удовлетворения требований кредиторов, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, не могут быть лучше условий любых других конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, интересы которых затрагиваются планом, за исключением кредиторов, одобривших соответствующий план. Условия плана для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его одобрения, за исключением лиц, заинтересованных по отношению к должнику, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его одобрение, кроме кредиторов, чьи требования обеспечены залогом.
Кроме того, вводятся положения, направленные на сохранение договоров аренды, имеющих значение для процедуры реструктуризации долгов, а также касающиеся раскрытия информации, имеющей существенное значение для кредиторов. Срок реализации плана реструктуризации долгов не может превышать 4-х лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлен, но не более чем еще на 4 года. Предусмотрены также другие положения по обеспечению гибкой вариативной реабилитационной процедуры реструктуризации долгов.
"Принятие проекта федерального закона будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов", - подчеркивается в пояснительной записке.
В случае принятия закона не потребуется дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Потребуется в течение 3-х месяцев со дня официального опубликования внесение изменений в Налоговый кодекс, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юрлиц, а также изменение порядка 13-ти постановлений Правительства и приказов профильных министерств и ведомств.
Концепцию законопроекта поддержал член Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Бугера.
В обсуждении участвовали Юрий Волков, Вера Ганзя, Ирина Гусева, Николай Коломейцев, Андрей Андрейченко, Наталья Боева, Валерий Гартунг, Владимир Сысоев, Николай Николаев.
Депутаты говорили о конфликте интересов двух управляющих органов и затягивании процесса банкротства, а также предостерегали от увеличения числа преднамеренных банкротств; задавали вопросы о разрушенных из-за процедур банкротств целых отраслях, в частности, станкостроении и обрабатывающей промышленности; предлагали применять национализацию к стратегически важным предприятиям и возвращать их под отраслевое управление.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 413.
В первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы рассмотрены и отклонены законопроекты:
? 510917-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части установления запрета на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции в нестационарных торговых объектах в виде жидкостей, разлитых в потребительскую тару (упаковку) объемом более 25 миллилитров);
? 100503-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" (в части предоставления возможности привлечения в деятельность ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления на правах ассоциированных членов);
? 920563-6 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 14, 17 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел);
? 792637-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности";
? 1992-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части предоставления компенсации инвалидам и детям-инвалидам расходов на оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом к месту получения специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) и обратно).