Правительство инициировало включение станции Кавказ к Конвенции о международных железнодорожных перевозках
На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона ?235837-7 "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)", инициированный Правительством.
В соответствии с действующей с 2009 года редакцией ?152-ФЗ КОТИФ применяется к припортовым участкам Октябрьской (1,745 км) и Калининградской (2,84 км) железных дорог (от причалов паромных комплексов Усть - Лyra и Балтийск до станций Лужская и Балтийск соответственно). Это позволило российским железным дорогам при перевозке грузов в международном сообщении с участием паромной переправы Усть - Луга/ Балтийск - Зассниц производить переоформление накладной СМГС на накладную ЦИМ (и обратном направлении) в месте смены транспортного права (на станциях Лужская и Балтийск), поскольку переоформление накладных одного транспортного права на другое имеет право производить железная дорога, участвующая одновременно в обоих транспортных правах. Данное положение с правовой точки зрения закреплено в Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
Для упрощения оформления перевозок грузов и ожидаемого вследствие этого увеличения объемов перевозок в направлении Черноморского бассейна Минтранс России проработал с Межправительственной организацией по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) вопрос присоединения Российской Федерации к КОТИФ также сухопутным участком от железнодорожной станции Кавказ до порта Кавказ (1,121 км).
В настоящее время Минтранс России получил письменное одобрение Генерального Секретаря ОТИФ на включение данного участка в перечень железнодорожных линий Единых правовых предписаний к договору о международной перевозке грузов, в котором указано, что включение не повлияет на изменение годового взноса Российской Федерации как государства - члена ОТИФ.
Принятие проекта федерального закона не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.