На дневном пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Александр Жуков. Присутствуют 415 депутатов.
Предваряя заседание, Вячеслав Володин сообщил о поступившем на рассмотрение Государственной Думы Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов и предложил провести внеочередной Совет Думы.
В третьем чтении рассмотрены законопроекты:
? 24433-7
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов" (о территориальной юрисдикции Дальневосточного и Приволжского окружных военных судов) ? от Комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский рекомендовал принять.
Закон принят, "за" - 402.
? 24412-7
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (о подсудности Дальневосточного окружного военного суда) ? также рекомендовал принять Виктор Пинский.
Закон принят, "за" - 404.
Депутаты рассмотрели законопроект ? 134861-7
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации", который представил заместитель Министра иностранных дел России, специальный представитель Президента по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Богданов.
Соглашение было подписано 2 июля 2015 года в городе Москве для создания благоприятных условий деятельности Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации. Документом определяется статус, привилегии и иммунитет Представительства и его должностных лиц.
Межправительственная региональная организация Лига арабских государств (ЛАГ) была создана 22 марта 1945 года в Каире на конференции арабских государств. В настоящее время в состав ЛАГ входит 21 государство: Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иордания, Ирак, Йемен, Катар и другие. Цель ЛАГ - укрепление связей и всестороннего сотрудничества между государствами - членами, координация их политической деятельности, защита суверенитета.
Для деятельности в Российской Федерации ЛАГ в 1990 году учредила в Москве свое Представительство. Согласно Соглашению, Представительство пользуется правами юридического лица и обладает на территории Российской Федерации правосубъектностью, позволяющей: заключать договоры; приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им в соответствии с задачами Представительства и законодательством Российской Федерации; обращаться в суд и участвовать в судебных разбирательствах. В соответствии со статьей 2 Соглашения Представительство не вправе заниматься коммерческой деятельностью.
Соглашение предусматривает предоставление Представительству и его сотрудникам привилегий и иммунитетов, аналогичных тем, которые предоставляются в Российской Федерации другим международным организациям и их сотрудникам. При этом руководитель Представительства пользуется привилегиями и иммунитетами в объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года для дипломатических агентов. Представительство и его доходы, имущество освобождается от уплаты таможенных пошлин, налогов.
По словам члена Комитета по международным делам Расула Боташева, ратификация и последующее вступление в силу Соглашения полностью отвечают интересам России и будет содействовать созданию благоприятных условий для выполнения Представительством ЛАГ функций по развитию партнерства между Российской Федерацией и Лигой арабских государств. Профильный Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение.
В обсуждении участвовали Антон Морозов, Адальби Шхагошев и другие. Депутаты интересовались нынешним состоянием и историей отношений между Россией и ЛАГ, выражали поддержку налаживанию международных отношений.
Закон принят, "за" - 415.
Депутаты рассмотрели следующие законопроекты второго чтения:
? 120319-7
"О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (о приведении нормы в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти) - от Комитета по государственному строительству и законодательству Александр Грибов рекомендовал поддержать законопроект во втором чтении, поправок не поступило.
Законопроект принят во втором чтении, "за" - 414.
? 120360-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения норм федеральных законов в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти, изменившейся в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 года ? 151 "О Федеральном архивном агентстве") - от Комитета по культуре Александр Шолохов рекомендовал принять во втором чтении. Таблица ?1 из 16 поправок, принята 352 голосами.
Законопроект принят во втором чтении, "за" - 412
? 120374-7
"О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при ввозе культурных ценностей). От Комитета по бюджету и налогам Ильдар Бикбаев рекомендовал поддержать законопроект во втором чтении. Принята таблица поправок (358).
Законопроект принят во втором чтении, "за" - 412 .
? 32493-7
"О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о претензионном порядке разрешения споров в сфере защиты интеллектуальных прав) ? от Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников рекомендовал поддержать поправки, носящие технический характер (409).
Законопроект принят во втором чтении, "за" - 416.
Депутаты рассмотрели законопроекты, принятые в первом чтении и предлагаемые к отклонению
? 632833-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (в части определения порядка оплаты технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к распределительным устройствам производителя электроэнергии). По словам первого заместителя председателя Комитета по энергетике Сергея Есякова, в результате работы над законопроектом рабочей группы, Правительство решило отозвать законопроект, принятый в 1 чтении 28.01.15г.
Законопроект отклонен.
? 313087-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в части уточнения правового режима садовых, огородных и дачных земельных участков), принятый в 1 чтении 15.10.13г. От Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Максим Щаблыкин сообщил, что законопроект утратил свою актуальность.
Законопроект отклонен.
? 653847-6
"О внесении изменения в статью 33333
Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уплаты государственной пошлины за выделение ресурса нумерации оператором связи). По словам, заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды Максимовой, норма законопроекта, принятого в 1 чтении 27.02.15г, не соответствует закону о связи.
Законопроект отклонен.
? 229790-6
"О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части повышения размера стандартных налоговых вычетов для отдельной категории лиц). В докладе члена Комитета по бюджету и налогам Льва Ковпака прозвучали аргументы к отклонению инициативы, принятой в 1 чтении 26.04.13г.
Законопроект отклонен.
Депутаты рассмотрели следующие законопроекты первого чтения:
? 136516-7
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих". Об уточнении оснований привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности инициативу Правительства представил первый заместитель Министра обороны Российской Федерации Руслана Цаликов.
Законопроект подготовлен с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2016 года ? 22-П, которым взаимосвязанные положения Федерального закона ? 166 "О материальной ответственности военнослужащих" признаны не соответствующими Конституции.
Для устранения выявленного Конституционным Судом несоответствия законопроектом предусматривается привлекать военнослужащего к полной материальной ответственности за материальный ущерб, причиненный в результате преступных действий (бездействия) военнослужащего, установленных вступившим в законную силу приговором суда.
От Комитета по обороне Иван Тетерин рекомендовал принять законопроект, направленный на укрепление единства правоприменительной практики, совершенствование и повышение стабильности института материальной ответственности военнослужащих. По его словам, замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
Вопросы задали и выступили: Игорь Станкевич и Виктор Селиверстов; Сергей Катасонов в целом инициативу поддержал, но настаивал на переселении граждан из закрытых городков, что, по его мнению, тоже является соблюдением конституционных прав граждан; Александр Шерин выступил с критикой действий Минобороны через аутсерсинговые компании, "которые не имеют никакого отношения к Минобороны, а ответственность по приговору суда будут нести военнослужащие"; Юрий Швыткин от имени фракции "Единая Россия" поддержал законопроект".
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 416.
? 142662-7
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Инициативу Правительства об уточнении оснований, при которых военнослужащему при увольнении с военной службы не выплачивается единовременное пособие, представила заместитель Министра обороны Российской Федерации Татьяна Шевцова.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон ? 306 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", дополнив перечень случаев, когда военнослужащим не выплачивается единовременное пособие при увольнении: в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов; в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Законопроект, по словам содокладчика - первого заместителя председателя Комитета по обороне Андрея Красова, "направлен на обеспечение единообразия и корреспонденции норм действующего законодательства и, по мнению Комитета по обороне, заслуживает безусловной поддержки". Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Вопросы задали и участвовали в обсуждении: Сергей Коткин; Николай Говорин предложил ко 2 чтению "утонить правила медицинской проверки таких военнослужащих, чтобы избежать ошибки"; Александр Шерин и Роман Романенко с поддержкой инициативы Правительства.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 402.
Официальный представитель Правительства, статс-секретарь ? заместитель Министра культуры Российской Федерации Александр Журавский представил законопроекты: ? 126887-7
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации" (об управлении авторскими и смежными правами на коллективной основе) и ? 126943-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об ответственности аккредитованной организации по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе). По его словам, законопроекты проверены на оценку регулирующего воздействия и поддержаны трехсторонней комиссией, включая авторские союзы правообладателей.
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников рекомендовал правительственные законопроекты поддержать.
В обсуждении участвовал Дмитрий Ламейкин, выступая с поддержкой.
Законопроекты приняты в первом чтении: "за" ? 126887-7
? 408, "за" ? 126943-7
? 409.
Инициативу Правительства ? 129791-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части уточнения порядка ликвидации юридического лица, в отношении которого проводится выездная таможенная проверка) представил заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин.
В содокладе первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Михаила Емельянова законопроект получил поддержку.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 412.
? 130151-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уплаты штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела)". Инициативу дифференциации уплаты штрафов представил от Правительства заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. В содокладе от Комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров предложил кко второму чтению "доработать дисконт", предлагаемы законопроектом, чтобы исключить повторные нарушения и коррупционные риски.
В обсуждении участвовали Виктор Волацкий, Валентин Шурчанов, Сергей Катасонов и другие. Депутаты интересовались мировой практикой по дифференциации уплаты таможенных штрафов.