На вечернем пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Александр Жуков.
Кворум на вечернем пленарном заседании 424, отсутствуют 26 депутатов.
Депутаты рассмотрели следующие законопроекты первого чтения:
? 107145-7
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Инициативу Правительства в части уточнения порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и смежных прав, законопроект о так называемых "зеркальных сайтах" подробно представил заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 года ? 149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Федеральный закон) и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, которыми предусматривается введение в законодательство понятия "производный сайт в сети "Интернет".
Документом устанавливается: порядок признания таких сайтов производными по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и СМИ (Минкомсвязь России); гражданско-процессуальный порядок вынесения судебного приказа Московским городским судом и последующей блокировки таких сайтов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор); а также обязанности операторов поисковых систем по прекращению выдачи сведений об указателях страниц сайтов, доступ к которым ограничен.
Законопроектом устанавливается обязанность оператора поисковой системы в течение 3 суток с момента получения по системе взаимодействия требования Роскомнадзора, прекратить выдачу сведений об указателях страниц сайта в сети "Интернет", доступ к которым ограничен при неправомерном и неоднократном размещении информации с нарушением авторских или смежных прав
В содокладе председатель профильного Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин отметил, что поддерживая в целом концепцию законопроекта, Комитет в своем заключении обращает внимание на ряд замечаний, требующих корректировки. В частности, формулировка понятия "производный сайт в сети "Интернет" и его содержание нуждаются в правовой и лингвистической переработке, в согласовании с законодательством об интеллектуальной собственности, требует проработки правовой и процессуальный статус заключения Минкомсвязи России в соотношении с институтом судебной экспертизы во всех видах судебных процессов (гражданском, административном, уголовном). Также предлагаемый законопроектом порядок выдачи Московским городским судом приказа об ограничении доступа к "зеркальному" сайту требует согласования с действующим процессуальным механизмом вынесения и отмены судебных приказов. Однако замечания и предложения, по мнению профильного комитета, могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Вопросы задали и участвовали в обсуждении: Андрей Свинцов о консультациях с иностранными поисковыми системами; Сергей Иванов о статистике использования "зеркальных" и "пиратских" сайтов; Антон Горелкин выразил сомнение, что блокировка приведет к результату; Александр Сидякин предложил ввести меры ответственности для владельцев браузеров; Виктор Водолацкий гоорил о правоприменении нового закона и "возможностях Роскомнадзора справиться с объемом работы", в частности, с контентом по суицидникам; Ирина Яровая предложила включить в закон и блокировку для запрещенных сайтов.
Отвечая на вопросы, А.Волин представил статистику и заверил депутатов, что министерство будет действовать оперативно и не только в доменной зоне ru, но и в других доменных зонах.
С поддержкой законопроекта от фракций выступили:
Ирина Яровая (ЕР) поддержала инициативу Минкомсвязь России, назвала Интернет "зоной свободы для криминала" и "инструментом деструкционных явлений", предложила ко второму чтению рассмотреть целый перечень вопросов;
Сергей Железняк (ЕР) поддержал блокировку "зеркальных" сайтов, по его словам, "она (информация) должна блокироваться повсеместно, ко второму чтению нужно предусмотреть блокировку запрещенного контента повсеместно", депутат также предложил "вести борьбу с фейковыми страницами";
Сергей Чиндяскин (ЕР) заявил о поддержке фракцией "Единая Россия" законопроекта;
Андрей Свинцов (ЛДПР), поддерживая законопроект и блокировку таких сайтов, заявил, что 9 месяцев от момента создания сайта до его блокировки ? это слишком много.
Вадим Деньгин (ЛДПР) предложил "посмотреть на финансовую сторону пиратской деятельности", по его мнению, нужно удалять ссылку в поисковиках, чтобы можно было "бороться с этой гидрой", а также предусмотреть, чтобы стоимость платного контента была доступной.
Леонид Левин (СР) также затронул вопросы "поиска технических решений" для блокировки контента в соцсетях.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 414.
? 890949-6
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Представляя законопроект в части порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления многоквартирными домами, Александр Сидякин поздравил с профессиональным праздником 2 млн сотрудников ЖКХ, отмечаемым 19 марта. Депутат назвал инициативу группы депутатов актуальной, прокомментировал новеллы, направленные на гармонизацию жилищного законодательства: оптимизацию времени уплаты (раз в полгода), переход со спецсчета на счет регионального оператора и другие.
Так, в законопроекте уточняется, что в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в плановый период проведения капитального ремонта общего имущества должно учитываться при необходимости одновременное проведение работ в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем. Реализация данного положения позволит группировать виды работ по капитальному ремонту инженерных систем и тем самым исключит бытовые неудобства для жителей многоквартирных домов, которые в настоящее время вынуждены их испытывать в связи с разбивкой этих работ по периодам.
Законопроектом предусматривается возможность выставления для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме одного платежного документа, содержащего расчет размера взноса на капремонт за весь год. Собственнику нежилого помещения предоставляется право оплатить такой документ единовременно в течение первого расчетного периода такого года либо ежемесячно равными долями в течение календарного года.
В содокладе заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павла Качкаева также прозвучали аргументы в пользу принятия законопроекта, направленного на совершенствование правового регулирования вопросов, возникающих при организации проведения капремонта общего имущества и лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. По словам П.Качкаева, в целом концепция законопроекта заслуживает внимания и одобрения, так как позволяет решить множество спорных вопросов, которые стоят перед участниками этих правоотношений.
Вопросы задали: Валерий Гартунг, Владимир Сысоев, Андрей Альшевских, Депутаты интересовались проверкой на коррупционную составляющую, предлагали внести изменения и в ряд других статей Жилищного кодекса.
От фракций законопроект поддержали: Павел Качкаев и Татьяна Цыбизова (ЕР), присоединившиеся к поздравлениям сотрудников сферы ЖКХ; Сергей Натаров (ЛДПР) отметил недоверие людей к программе капремонтов, фракция поддержит законопроект, заявив, "нужно признать, что программа капремонтов на территории России не работает"; Валерий Гартунг (СР), заявляя о поддержке фракцией законопроекта, указал на большое число полномочий, данных субъектам Федерации, предлагал их обязать выполнять капремонты качественно и в срок.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 414.
Инициативу ? 52629-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте" представил статс-секретарь ? заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов.
Целью Законопроекта, в соответствии с пояснительной запиской Правительства, является реализация принятого Минтрансом России совместно с организациями российских судовладельцев и профсоюзов, представляющих интересы моряков, решения по исключению из российского законодательства уставов о дисциплине труда на морском и внутреннем водном транспорте, которые исторически существовали дополнительно к соответствующим нормам Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ).
Для достижения этой цели предлагается внесение изменений в статью 330 ТК РФ, направленных на устранение императивности содержащейся в ней нормы. Корреспондирующие изменения вносятся в статьи 57, 67 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 28, 31 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части исключения из текстов статей ссылок на уставы о дисциплине.
Как подчеркнул С.Аристов, фактически исключается применение к работникам дополнительных мер дисциплинарного воздействия помимо предусмотренных ТК РФ, отметив, что предлагаемые законопроектом меры не снижают требования к дисциплине работников и не приведут к снижению уровня безопасности на транспорте.
По мнению профильного Комитета, принятие законопроекта позволит улучшить правовое положение работников, повысить уровень защиты их трудовых прав. В содокладе от Комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин рекомендовал инициативу Правительства поддержать, приняв законопроект в первом чтении.
Вопросы задали: Иван Тетерин, Игорь Торощин, Валерий Гартунг. Депутаты интересовались, все ли учтено в ТК РФ. Отвечая на вопросы депутатов, Сергей Аристов, уточнял, что меры дисциплинарного взыскания может налагать работодатель, а не капитан ? также наемный работник.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 414.
Официальный представитель Правительства Российской Федерации - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов представил законопроект ? 87874-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации".
По его словам, проект федерального закона направлен "на совершенствование правового регулирования в сфере аккредитации, реформа которой началась еще пять лет назад", а также на приведение отдельных положений законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями международных организаций по аккредитации для обеспечения международного признания российской системы аккредитации. По его словам, более чем на треть сократилось за пять лет число органов аккредитации из-за недобросовестности при выдаче сертификатов соответствия.
От Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов уточнил, что законопроектом предлагается расширить полномочия должностных лиц национального органа по аккредитации при проведении мероприятий по оценке соответствия заявителя или аккредитованного лица. Они наделяются правом на территории, используемой заявителем или аккредитованным лицом, беспрепятственно получать доступ к оборудованию, веществам и материалам, использовать технические средства фиксации, знакомиться с документами, подтверждающими соответствие заявителя или аккредитованного лица критериям аккредитации, проводить оценку навыков работников заявителя или аккредитованного лица выполнения работ в соответствии с системой менеджмента качества.
Также устанавливается, что мероприятия по оценке будут определяться национальным органом по аккредитации на основании утвержденной им методики составления программы выездной оценки соответствия заявителя или аккредитованного лица критериям аккредитации. По мнению Комитета, установление этих норм позволит обеспечить достоверную оценку компетентности заявителей и аккредитованных лиц, а также своевременно выявить несоответствия или нарушения в их деятельности.
Вместе с тем, Комитет в своем заключении указал ряд замечаний и предложений по дополнительной доработке документа ко второму чтению и рекомендовал Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. А заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов рекомендовал инициативу Правительства поддержать.
В обсуждении участвовали: Игорь Сапко, Вера Ганзя, Валерий Гартунг и другие. Депутаты выражали обеспокоенность, не повлекут ли поправки увеличения числа чиновников и удорожания процедур аккредитации.
С поддержкой законопроекта выступили: Валерий Гартунг(СР), по словам которого, "принятие законопроекта в целом картину не меняет", так как нужно одновременно, а не через год, вносить законопроект о таможенном регулировании, чтобы защитить российский рынок от китайских производителей; Альфия Кагогина (ЕР)заявила, что фракция будет голосовать за принятие данного федерального закона.
Законопроект принят в первом чтении, "за" - 410
Депутаты рассмотрели в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы и отклонили следующие законопроекты:
? 26052-7
"О внесении изменения в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части изменения размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для организаций);
? 104202-6
"О поисковой работе в Российской Федерации, проводимой в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, и поисковых организациях" от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов представила Татьяна Сапрыкина с рекомендацией отклонить;
? 301311-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности" представил от Комитета по образованию и науке Гаджимет Сафаралиев, отметив, что законопроект устарел и утратил свое значение;
? 1091431-6
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (об обеспечении доступа органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации к федеральным информационным системам) от Комитета по образованию и науке представил Сергей Боженов с просьбой отклонить;
? 486787-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области формирования и реализации государственной научно-технической политики" представил член Комитета по образованию и науке Владимир Кононов, отметив, что к законопроекту имеется ряд замечаний концептуального и юридико технического характера;
? 87936-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (о наделении федерального органа исполнительной власти полномочиями в сфере организации отдыха и оздоровления детей) представила член Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Василина Кулиева, указав, что в действующем законодательстве данные нормы уже урегулированы;
? 511995-5
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части сохранения лицами, имевшими при приватизации жилого помещения равные права с лицом, его приватизировавшим, права пользования этим жилым помещением при переходе права собственности на него) представил член Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Палкин с рекомендацией из-за неактуальности законопроект отклонить;
? 435702-5
"О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установки приборов учета) представил от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Виктор Шрейдер;
? 1166517-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за нарушение правил содержания собак в городах и населенных пунктах) представил с рекомендацией отклонить первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов;
? 533370-5
"О внесении изменения в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части направления осужденных для отбывания наказания в ближайший к его месту проживания субъект Российской Федерации) представил первый заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев, сообщивший, что инициативу Парламента Чеченской Республики Комитет рекомендует отклонить из-за ущемления прав осужденных;
? 110533-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ" представил заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин (Комитет предлагает отклонить";
? 613270-6
"О внесении изменений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения размера значительного ущерба по краже) также представил Рафаэль Марданшин, по словам которого, в действующем законодательсве данный ущерб уже установлен, он не может составлять меньше 5 тыс. рублей;.
? 462202-6
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (об уточнении порядка рассмотрения сообщения о преступлении и порядка возбуждения уголовного дела) представил Рафаэль Марданшин;
? 1106174-6
"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О гражданской обороне" и статью 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" представил от Комитета по обороне Роман Романенко с рекомендацией отклонить из-за несоответствия законопроекта заявленным целям;
? 927051-6
"О внесении изменения в статью 123.24 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (об исключении участника АНО) представил от Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников;
? 1107198-6
"О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (об особенностях обращения взыскания на отдельные виды имущества) представил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и рекомендовал отклонить.
В заключение, председательствующий на вечернем пленарном заседании Вячеслав Володин предложил Государственной Думе рассмотреть проект протокольного поручения Комитету по информационной политике, информационным технологиям и связи организовать проверку "Радио Свобода", "Голос Америки", СиЭнЭн и других американских СМИ на соответствие их деятельности российскому законодательству.
Документ, подготовленный в ответ на проверку российской телекомпании RT на соответствие американскому законодательству об иностранных агентах, представил инициатор поручения Константин Затулин.
В обсуждении документа приняли участие: Сергей Иванов, Валерий Иванов и Вячеслав Володин, подчеркнувший, что поручение будет рассматриваться строго в соответствии с Регламентом Государственной Думы.