Комитет по экономической политике: участники СОЗ в Крыму и Севастополе получат право на добычу подземных вод
19 января 2017 года состоялось заседание Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Комитет рассмотрел законопроект ? 41764-7 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части расширения видов деятельности), внесенный Правительством. Представляя законодательную инициативу, заместитель министра природных ресурсов и экологии Евгений Киселев отметил, что действующая редакция закона не позволяет участникам свободной экономической зоны вести деятельность в сфере недропользования. Между тем полуостров Крым испытывает серьёзные проблемы с водообеспечением, которая могла бы быть решена за счет использования подземных вод. В связи с этим предлагаемый законопроект устанавливает для участников свободной экономической зоны возможность осуществлять добычу подземных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, технологического обеспечения промышленных предприятий, объектов сельскохозяйственного назначения. Кроме того, предусмотрена возможность ведения разведки и добычи минеральных подземных вод, лечебных грязей и других природных ресурсов, используемых для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Выступивший в качестве представителя Крыма член Комитета по государственному строительству и законодательству Константин Бахарев предложил при подготовке законопроекта ко второму чтению предусмотреть возможность ведения добычи морской воды, которая также широко используется во многих производствах. Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.
В рамках подготовки ко второму чтению был законопроект ? 1186370-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставляющий право осуществления закупки у единственного поставщика физкультурно-спортивным организациям. Было подано две поправки, одна юридико-технического характера, другая, предложенная членом Комитета по бюджету и налогам Раисой Кармазиной, предлагала распространить данное право на социальные учреждения и учреждения здравоохранения в районах Крайнего Севера. Эта поправка была снята автором после того, как директор Департамента по развитию контрактной системы Минэкономразвития Максимом Чемерисовым разъяснил ситуацию с предложениями по уточнению порядка осуществления закупок у единственного поставщика. По словам представителя Министерства, здесь регулярно делается большое число предложений, в том числе ? хорошо подготовленных, в связи с чем оптимально было бы собрать эти предложения централизованно и внести единым пакетом. Комитет, заметил М.Чемерисов, мог бы стать координатором этой работы. По итогам обсуждения законопроект был рекомендован к принятию во втором чтении.
Также были рекомендованы к принятию в первом чтении законопроекты ? 32913-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", конкретизирующий положения об антидемпинговых мерах при проведении конкурса и аукциона, ? 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", облегчающий доступ к рынку наружной рекламы для предприятий малого и среднего бизнеса. Серьезная дискуссия возникла при обсуждении законопроекта ? 50224-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях" и статью 29 Федерального закона "Об электроэнергетике". Проект, внесенный Правительством, предусматривает введение государственного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, посредством одобрения инвестиционных программ уполномоченным органом, проведения технологического и ценового аудита инвестпроектов, координации целевых показателей инвестпрограмм с документами стратегического планирования и контроля за реализацией инвестиционных программ. Выступившие в процессе обсуждения депутаты Виталий Бахметьев, Александр Козловский, Александр Максимов, Игорь Торощин, Сергей Пантелеев, Владимир Сысоев, Николай Арефьев, Валерий Гартунг, Андрей Альшевских, Владимир Гутенев обращали внимание на то, что в материалах к законопроекту не представлена оценка последствий его принятия для субъектов предпринимательской деятельности, учитывающая установление новых требований, дополнительные издержки, связанные с оплатой аудиторских услуг, иные риски реализации проектов, в том числе имеющих стратегическое значение для экономики страны. По мнению депутатов, изменения, предусмотренные законопроектом, имеют рамочный характер и не позволяют получить исчерпывающее представление о том, каким образом государство будет регулировать инвестиционную деятельность естественных монополий и увязывать целевые показатели инвестпрограмм с документами стратегического планирования. По итогам обсуждения законопроект был рекомендован к принятию в первом чтении, с рекомендацией в адрес Правительства подготовить до рассмотрения его во втором чтении проекты нормативных актов, устанавливающие конкретные действия и полномочия ответственных органов при рассмотрении инвестпрограмм, требования к их содержанию, правила проведения аудита и контроля.
Кроме того, Комитет выступил с инициативой о проведении в марте 2017 года парламентских слушаний на тему "Проблемы развития потребительского рынка и защиты прав потребителя в регионах России и направления их законодательного решения", посвященных 25-летию закона "О защите прав потребителя". Также принято решение о создании при Комитете экспертного совета по эффективному управлению и повышению производительности труда.